К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

VK Group собралась перезапустить мессенджеры ICQ и MyTeams


VK Group готовит к перезапуску сразу два сервиса сообщений — ICQ и корпоративный мессенджер MyTeams. Источники «Ведомостей», близкие к компании, рассказали, что обсуждение перезапуска «аськи» началось в середине февраля, а MyTeams — к началу марта

VK Group готовит к перезапуску собственный корпоративный мессенджер MyTeams и популярный в 2000-х годах сервис сообщений ICQ, известный как «аська. Обсуждения планов перезапуска в компании начались для ICQ в середине февраля, для MyTeams к началу марта, рассказали источники «Ведомостей».

Один из собеседников, близких к VK, сообщил, что проект перезапуска ICQ обсуждался на уровне топ-менеджмента VK Group в начале года, консультации прошли 16–17 февраля. На фоне санкций из-за «военной операции»* на Украине и приостановки работы зарубежных компаний в России проект начали обсуждать уже с властями страны, сказал федеральный чиновник. По его словам, на начало марта обсуждался не только перезапуск ICQ, но запуск VK Group собственного корпоративного мессенджера. VK Group рассчитывает развернуть оба эти проекта уже к лету 2022 года, сказал собеседник. 

Другой федеральный чиновник, знакомый с планами VK Group, рассказал, что  «VK планирует ускорить запуск своего нового мессенджера, но не ICQ». Новый мессенджер будет запускаться, по его словам, на базе уже существующего проекта MyTeams. Этот мессенджер работает с  2019 года. Ввиду ребрендинга интернет-компании осенью 2021 года проект был переименован в VK Teams.

 

Чем новые версии ICQ и VK Teams будут отличаться от действующих, источники газеты не знают. В пресс-службе VK Group не ответили на запрос. Инвестиции VK Group в перезапуск ICQ и VK Teams вряд ли будут масштабными, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.

По данным Mediascope, в феврале 2022 года самым популярным мессенджером был WhatsApp (принадлежит Meta), им хотя бы раз в месяц пользовались около 84 млн россиян старше 12 лет. Вторая позиция у Telegram (около 54 млн пользователей). Viber хотя бы раз в месяц использовали свыше 35 млн человек. У ICQ за месяц менее 1 млн пользователей, у Slack — около 400 000.

ICQ вошел в VK Groupс 2010 году. Директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Черный сказал, что  ICQ и другие российские мессенджеры активно упоминаются пользователями соцсетей. Для ICQ контекст упоминаний — «возможно, все вернутся в аську».  Эксперты Brand Analytics зафиксировали более 26 000 упоминаний ICQ за февраль.

Другой проект VK Group – «ТамТам» упомянули менее 10 000 раз, в контесте блокировки Telegram. Мессенджер VK Teams практически не упоминался. Аналитики отмечают стабильно высокий интерес к Telegram, который используется в том числе для организации рабочих процессов. «И реальной конкуренции у него в глазах пользователей пока нет», — сказал Черный.

Всего в реестре отечественного ПО зарегистрировано 20 мессенджеров, рассказал представитель Минцифры. Активнее всего в качестве коммуникационных площадок сотрудников в компаниях используются крупные платформы типа Telegram и WhatsApp, а также иностранные мессенджеры типа Slack, говорит главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. «Российские сервисы, которые изначально позиционируют себя как корпоративные мессенджеры, например «Яндекс.Мессенджер», «Диалог» и др., сегодня практически не используются», —  отметил он.

 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+