К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Коммерсантъ» узнал о планах VK по продаже игрового подразделения MY.Games


Холдинг VK может продать свое игровое подразделение MY.Games. На рынке считают, что в случае продажи сделка может быть формальной: VK передаст партнеру лицензии на игры, а саму разработку оставит в России. Это позволит интернет-компании сохранить зарубежные рынки и доступ к западным технологиям, отмечают эксперты

VK (ранее Mail.ru Group) планирует продать свое игровое подразделение MY.Games, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на российском рынке разработки видеоигр. По его словам, поиски покупателей ведут в Азии и на Ближнем Востоке, они начались в конце февраля. 

«Проблема в том, что MY.Games — основной источник валютной выручки, а санкции, наложенные на гендиректора компании Владимира Кириенко, грозят вопросами со стороны зарубежных партнеров», — сказал источник на рынке видеоигр. Собеседник, близкий к правительству, рассказал, что недавно руководство VK проводило встречу с крупнейшей китайской игровой студией Tencent Games. «Мог подниматься и вопрос продажи, такой шаг сейчас был бы логичен», — отметил он.

По словам этого собеседника, сделка может носить формальный характер — «получится своеобразное прокси-юрлицо»: партнер будет владеть лицензиями на продажу игр, а сама разработка продолжится в России. Такое решение, по мнению источника, позволит VK сохранить валютную выручку.

 

VK не рассматривает продажу MY.Games, заявила Forbes пресс-служба компании.

Игровое подразделение холдинга — разработчики и издатель игр для персональных компьютеров, консолей и мобильных устройств. Всего в портфеле компании больше 150 игр, в том числе War Robots, Hustle Castle, Left to Survive. Компания продает игры и через свой магазин приложений. У нее 12 региональных офисов и представительств в России, Европе, США и Азии.

 

По итогам 2021 года выручка VK выросла на 10,5%, до 43,8 млрд рублей. MY.Games приносит VK треть всей выручки. По итогам третьего квартала 2021 года 77% выручки MY.Games получила за пределами России и СНГ — главными рынками стали США, Германия и Франция. Инвестиционная MY.Games Venture Capital (MGVC), по данным InvestGame, по итогам первого полугодия 2021 года заключила шесть инвестиционных сделок на сумму более $20 млн. В отчете InvestGame по итогам всего 2021 года MGVC нет, в MY.Games отказались раскрыть эти данные.

Российский рынок видеоигр в 2021 году, по оценке MY.Games, вырос на 9%, до 177,4 млрд рублей. Степень интернационализации бизнеса игровых компаний, особенно в сегментах мобильных и браузерных игр, гораздо выше среднерыночной, отметил старший консультант практики медиа и развлечений PwC в России Кирилл Тихонов.

В числе рисков он назвал  «сокращение аудитории игровых продуктов и, как следствие, выручки, ограничение доступа к ряду основных платформ для дистрибуции и продвижения продуктов, а также расторжение технологических партнерств». К тому же, по словам эксперта, часть разработчиков игровых студий — иностранцы, а российские специалисты высоко мобильны и востребованы на международном рынке. Это может привести к риску их массовой миграции из страны, предупредил Тихонов. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+