К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Американская Monotype закрыла доступ россиянам к своему каталогу шрифтов


Американская компания Monotype, владелец прав на популярные шрифты Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma и Helvetica, закрыла доступ из России к каталогу шрифтов на своем сайте. Эксперты полагают, что это не запрет на использование шрифтов российскими пользователями, но он возможен в будущем

Владелец прав на шрифты Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma и Helvetica — американская компания Monotype — закрыла доступ к их каталогу на сайте для российских пользователей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в российской IT-компании. Собеседник отметил, что библиотека шрифтов недоступна с 11 апреля, но уведомлений об этом его компания не получала. 

Сам сайт Monotype в России доступен, но при переходе на страницу с каталогом шрифтов пользователь видит сообщение о запрете доступа. При использовании VPN-сервиса страница открывается. В Monotype не ответили на запрос об изменении правил работы с российскими пользователями. Популярные шрифты Monotype доступны российским пользователям, к примеру, в пакете Microsoft Office. В начале марта Microsoft объявила о приостановке продаж в России, а представитель компании отказался от комментариев о сотрудничестве с Monotype на российском рынке.

Руководитель аналитического агентства Content Review Сергей Половников ожидает, что работа шрифтов Monotype в «коробочных» решениях Microsoft сохранится: «Microsoft уже купила у Monotype права на эти шрифты». Он отметил, что пакеты Microsoft Office доступны к покупке в России, «но это именно те «коробки», которые были ввезены в Россию до начала марта, остатки». «Новых партий, по моей информации, не было», — предупредил Половников. 

 

Креативный директор BBDO Branding Александр Загорский напомнил, что любая компания, которая использует шрифт в коммерческой деятельности, должна приобрести на это лицензию у его правообладателя. По словам Загорского, ограничения на шрифты Monotype вводились и ранее, так, в конце 2016 года компания отказалась выдать лицензии на Times New Roman и Arial разработчику операционных систем Astra Linux — НПО «РусБИТех». Управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев добавил, что шрифты используют любые компании, которые так или иначе работают с текстами. «На Monotype свет клином не сошелся. Аналогичные шрифты предлагает множество других платформ. Из российских, например, «Паратайп», — сказал Андреев.

Директор по продуктовому маркетингу российского разработчика софта «МойОфис» Петр Щеглов напомнил, что шрифты Monotype уже более 40 лет применяются во всех популярных ОС Microsoft и Apple. Он уточнил, что «МойОфис» представлял бесплатные свободно распространяемые шрифты XO_Fonts, метрические аналоги популярных иностранных шрифтов. Опрошенные газетой юристы указывают, что закрытие доступа к каталогу шрифтов Monotype — это не запрет на их использование российскими пользователями.

«Не думаю, что правообладатель хочет кого-то наказать», — сказал преподаватель Moscow Digital School Роман Лукьянов. Он считает, что за любым запретом «стоит все-таки какая-то экономика». Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин предположил, что ограничение доступа к шрифтам «в обозримом будущем может привести к тому, что их использование станет невозможным». Российское законодательство допускает механизм принудительного лицензирования — «в силу необходимости защиты интересов государства и общества», подытожил он.

После начала «cпецоперации»* на Украине о приостановке своей деятельности в России сообщили крупнейшие иностранные производители софта для бизнеса (OracleSAPAutodesk) и для личного пользования (Adobe и Microsoft). В ответ на сообщения о том, что зарубежные разработчики ПО уходят с российского рынка, власти стали разрабатывать варианты поддержки IT-отрасли. 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+