К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Число маскирующихся под зарубежные бренды сайтов выросло более чем в пять раз


На фоне массового ухода иностранных производителей и поставщиков из России в интернете пятикратно выросло число сайтов, маскирующихся под зарубежные бренды. Новым поставщикам эксперты советуют работать с проверенными площадками для онлайн-торговли, а не запускать новые платформы

Число мошеннических сайтов, работающих от имени международных брендов, увеличилось в первом полугодии на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Group-IB. По оценке компании, для привлечения внимания мошенники используют более 2100 мировых брендов и торговых марок, выступая от имени компаний из сферы онлайн-ретейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора и других.

В конце 2021 года таких брендов было всего 120. Ежемесячные потери пользователей от такого рода мошенничества в мире Group-IB оценивает в $80 млн (5,9 млрд рублей), не выделяя Россию. Более половины всех сайтов проводят фейковые розыгрыши ценных призов от имени известных компаний, мошенники также спекулируют на зарубежных брендах, недавно объявивших об уходе с российского рынка, рассказал ведущий аналитик Group-IB из департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров. В пример он привел схемы с фейковыми виртуальными картами оплаты в AppStore и PlayStation Store, покупкой доступов к сервисам Spotify Premium и Pornhub и товаров IKEA.

Число таких ресурсов растет уже более чем в пять раз, отметил гендиректор компании «Фишман» Алексей Горелкин. По его словам,  самый массовый случай — это сайты, предлагавшие купить бумагу в тот период, когда были перебои с поставкой товара. «В основном такое мошенничество нацелено на мелкий и средний бизнес», — считает эксперт.

 

Руководитель групп аналитики, аудита и техподдержки ИБ «Крок» Анастасия Федорова добавила, что основная повестка злоумышленников — уход иностранных компаний. «Люди привыкли к определенным брендам», — отметила она. Эксперт добавила, что потери от хищений трудно оценить — многие россияне умалчивают, что попались, либо не знают куда обратиться.

Минцифры планирует до конца лета ввести систему мониторинга фишинга в промышленную эксплуатацию — форма связи с гражданами станет доступна на портале госуслуг. К мониторингу фишинговых сайтов министерство планирует подключить Генпрокуратуру. По последним данным Роскомнадзора, всего за первое полугодие было удалено и заблокировано 4100 мошеннических ресурсов.

 

Исключить саму возможность появления новых фишинговых сайтов невозможно, отметил управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. По его словам, ущерб для пользователей зависит как от наличия опыта взаимодействия с мошенниками у граждан, так и от оценки риска передачи третьим лицам собственных персональных данных и данных платежных средств. 

По оценке управляющего партнера брендингового агентства Depot Алексея Андреева, для владельцев брендов опасны неожиданные заявления от их лица, которые могут написать недоброжелатели на копии ресурса. Но чаще всего цель мошенников — обогащение, отметил Андреев. Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман добавил, что пользователям предстоит научиться отличать новых поставщиков, ввозящих товары официально, но не в качестве представителей брендов, от мошенников. Новым поставщикам он рекомендует налаживать каналы продаж через зарекомендовавшие себя маркетплейсы, а не открывать новые платформы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+