К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Власти отказались тестировать аэротакси в «Сколково» из-за близости Внуково


Минтранс и ФСО выступили против тестирования летающего такси в «Сколково» из-за близости аэропорта Внуково. Тестирования могут перенести в Зеленоград, но там проекту помешает близость Шереметьево

Минтранс и Федеральная служба охраны (ФСО) выступили против запуска экспериментального правового режима, позволяющего тестировать аэротакси, в инновационном центре «Сколково», сообщили РБК информированные источники. Тестовые полеты беспилотных пассажирских аэротакси там планировалось запустить в 2024 году.

Летом замминистра транспорта Игорь Чалик направил первому замглавы Минэкономразвития Илье Торосову письмо с просьбой проработать вопрос установки экспериментально-правового режима в другом районе. Он объяснил, что территория над «Сколково» входит в воздушное пространство аэропорта Внуково и «временный» или «местный» режим полетов будет противоречить существующим правилам. Кроме того, это воздушное пространство над инновационным центром находится в зоне взлета и посадки самолетов, и использование технологий мобильной связи пятого поколения (5G) в беспилотных такси может негативно повлиять на работу радиоэлектронного оборудования воздушных судов». Да и беспилотники сами по себе «представляет угрозу безопасности» взлетающим или заходящим на посадку самолетам. Кроме того, Внуково используется для перевозки «объектов государственной охраны», и запуск экспериментально-правового режима нужно согласовать с ФСО и ФСБ.

ФСО запуск этого режима не согласовала, следует из письма председателя комиссии службы Андрея Юрлина замглавы Минэкономразвития Максиму Колесникову, доступ к которому получил РБК. Представитель Минэкономразвития сообщил изданию, что поиск территории для экспериментального правового режима с целью тестирования технологий городской аэромобильности продолжается. Альтернативой «Сколково» может стать Зеленоград, отметили источники РБК.

 

Вице-президент, исполнительный директор кластера передовых производственных технологий фонда «Сколково» Алексей Беляков сообщил Forbes, что тестирование кейсов городской аэромобильности на территории «Сколково» не прекратится, но доступ в воздушное пространство будет осуществляться без упрощенного режима и только для легких дронов до 30 кг при заблаговременной подаче заявки на полет. Он уточнил, что на территории «Сколково» будет располагаться Центр управления полетами, которые будет взаимодействовать с регулятором. И подчеркнул, что тестирование именно в «Сколково» критически важно,  поскольку именно здесь сосредоточена научная и технологическая экспертиза, располагаются производители дронов и есть необходимая инфраструктура и спрос на сервисы.

Директор по развитию воздушного транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Александр Терентьев по этому поводу заявил, что в Зеленограде проводить тестирование аэротакси невозможно из-за близости аэропорта Шереметьево. Глава АНО «Центр Аэронет» Сергей Жуков назвал подходящей альтернативой для тестирования аэротакси частные аэродромы Орловка в Тверской области и Алферьево в Подмосковье, принадлежащий Московскому авиационному институту. Он отметил, что, когда технология будет отработана, можно будет перейти к испытаниям в условиях плотной застройки, которая, как показывает опыт других стран, например Южной Кореи, не мешают тестированию беспилотников.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+