К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Шведский стартап призвал западные страны субсидировать переход на электросамолеты


Страны Запада должны предоставить больше субсидий, чтобы мотивировать авиационную отрасль перейти на самолеты с электродвигателями и снизить выбросы углерода, считает соучредитель шведского стартапа Heart Aerospace. Он заявил, что пока что, как правило, авиакомпании слишком сосредоточены на получении краткосрочной выгоды

Авиакомпании нужно стимулировать снижать углеводородные выбросы в атмосферу и переходить на самолеты с электродвигателями, поэтому западные правительства должны предложить им больше субсидий, заявил гендиректор и соучредитель шведского стартапа по разработке электрических самолетов Heart Aerospace Андерс Форслунд в интервью Financial Times.

«Именно правительства устанавливают правила. У авиакомпаний должны быть экономические стимулы <…>. Нужен толчок, и этот толчок нужен сейчас», — сказал Форслунд. По его словам, авиакомпании чаще всего слишком сосредоточены на краткосрочной выгоде.

Форслунд отметил, что странам необходимо последовать примеру Норвегии, которая намерена до 2040 года перевести все внутренние рейсы на выполняемые электросамолетами. Он добавил, что в Норвегии такой подход возможен именно благодаря субсидиям, и напомнил, что успех электрокара Tesla Model S позволил компании Илона Маска разработать более дешевую Model 3.

 

Heart Aerospace — стартап со штаб-квартирой в городе Гетеборг в Швеции. Компания разрабатывает самолеты на электродвигателях. К 2028 году Heart Aerospace планирует выпустить 30-местный электросамолет. Стартап получил  230 заказов на самолеты от различных компаний из США, Канады, Швеции и других стран.

Как отмечает FT, высокие стандарты безопасности и относительно большие расстояния делают авиацию одной из тех отраслей, которую сложнее всего сделать экологичной. Компании от Airbus и BP до Rolls-Royce пробуют различные технологии, такие как водород, аккумуляторные батареи и экологичное авиационное топливо. Форслунд считает, что для декарбонизации авиаперевозок, скорее всего, потребуется сочетание всех трех технологий.

 

Сама Heart Aerospace недавно объявила, что сменила свои планы разработки 19-местного электросамолета на более крупногабаритное воздушное судно, которое будет использовать экологически чистое авиационное топливо для питания своей резервной системы в случае ЧС. Это позволит увеличить дальность полета на питании от батареи с 200 км до 800 км. К 2040 году, заявила компания, технологии позволят ее самолетам пролетать 400 км без выбросов и 600 км с использованием гибридной энергии. Кроме того, самолеты Heart Aerospace издают меньший уровень шума при взлете и посадке. Компания также считает, что из-за меньшей необходимости технического обслуживания стоимость электросамолетов должна быть ниже, чем у традиционного самолета.

По словам Форслунда, «центр тяжести» зарождающейся отрасли производства электросамолетов перемещается в США из-за принятого президентом страны Джо Байденом закона о снижении инфляции, который предполагает увеличение субсидий на зеленые технологии. Heart Aerospace ждет реакции и от Европы, сказал Форслунд, указав на Данию и Исландию как интересные рынки.

«Как нам осуществить этот переход [к электросамолетам]? <…> Для этого потребуется сочетание устоявшихся участников, поставщиков и отраслевых партнеров, а также стартапов. Отрасль должна заново изобрести себя», — заявил Форслунд в интервью FT.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+