Смартфоны Huawei обогнали iPhone по популярности на рынке Китая, показало исследование Counterpoint. Продажи Apple за шесть недель 2024 года упали на 24% в годовом выражении, за тот же период продажи Huawei взлетели на 64%. Доля Apple на китайском рынке упала ниже 16%, бренд опустился на четвертое место по популярности, Huawei поднялся на второе место с долей 16,5%
Продажи iPhone в Китае в первые шесть недель 2024 года упали на 24%, пишет Reuters со ссылкой на данные исследовательской фирмы Counterpoint. Согласно им, основным конкурентом американского производителя стал местный игрок — Huawei. За тот же период продажи смартфонов Huawei выросли на 64% в годовом выражении.
Как показало исследование, доля Apple на китайском рынке смартфонов упала до 15,7%, компания опустилась на четвертое место по популярности среди китайских пользователей. Годом ранее она была на втором месте с долей 19%.
В свою очередь Huawei поднялась на второе место, доля рынка производителя на рынке смартфонов Китая за год выросла с 9,4% до 16,5%. Китайский рынок смартфонов сократился на 7%.
Apple «столкнулась с жесткой конкуренцией» со стороны Huawei, «в то время как в середине рынка ее потеснили агрессивные ценовые предложения от OPPO, Vivo и Xiaomi», отметил старший аналитик Counterpoint Менгменг Чжан. На прошлой неделе компания начала субсидировать некоторые модели iPhone, продающиеся на платформе Tmall, на сумму до 1300 юаней ($180,68), пишет Reuters.
Помимо Huawei продажи выросли и у принадлежащего компании бренда Honor. Показатель увеличился на 2%. В то же время продажи Vivo, Xiaomi и Oppo упали на 15%, 7% и 29% соответственно.
Показатели Apple в Китае вызывают опасения по поводу замедления спроса на продукцию американской компании, чей прогноз выручки на текущий квартал оказался на $6 млрд ниже ожиданий Уолл-стрит, пишет Reuters. Акции компании на торгах во вторник, 5 марта, упали на 3,2% и на минимуме за день стоили $173,79. На 15:41 мск бумаги Apple торговались по $175,1, дешевея на 2,54% к закрытию прошлой сессии.
