К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ВТБ назвал самые популярные схемы мошенников для обмана детей


ВТБ определил три наиболее распространенные схемы, используемые мошенниками для обмана детей, — это запугивание через звонки, обман через игры и удаленное управление устройствами. Для запугивания несовершеннолетних злоумышленники используют методы социальной инженерии, причем в последние месяцы таких случаев стало больше, предупредил банк. Родителям советуют объяснить детям, что нельзя выполнять требования незнакомцев и передавать посторонним данные карты. Кроме того, можно настроить ограничение доступа на мобильных устройствах ребенка, напомнили в ВТБ

ВТБ определил три самые распространенные мошеннические схемы, используемые для обмана детей, сообщила пресс-служба банка. Как отмечают в ВТБ, для того, чтобы запугать несовершеннолетних или обманом заставить их передать доступ к финансам родителей, злоумышленники используют методы социальной инженерии. В последние месяцы таких случаев стало больше, предупреждает банк. Среди основных схем обмана ВТБ назвал запугивание детей через звонки. В разговоре с ребенком мошенники, выдавая себя за сотрудников полиции, службы безопасности или других организаций, сообщают о некой «чрезвычайной ситуации»: к примеру, родителям якобы угрожает опасность, из-за чего нужно срочно перевести деньги. 

Другая распространенная схема мошенников — обман через игры. В частности, злоумышленники создают поддельные акции или выигрыши в онлайн-играх и просят ввести данные банковской карты для получения приза. Третьей, наиболее распространенной мошеннической схемой стало удаленное управление устройствами: ребенка под предлогом защиты или помощи просят установить программы удаленного доступа, что позволяет получить контроль над смартфоном родителей и их банковскими приложениями.

ВТБ рекомендует родителям объяснить детям, что нельзя выполнять требования незнакомцев, передавать им данные карты или устанавливать по их совету приложения. Детям следует рассказать, что в подозрительных случаях нужно обращаться к родителям или другим близким людям. Кроме того, можно настроить ограничение доступа на мобильных устройствах ребенка, а также подключить уведомления в онлайн-банке, чтобы замечать подозрительные транзакции.

 

По словам Дмитрия Ревякина, вице-президента ВТБ и начальника управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности, методы мошенников с каждым годом становятся все более изощренными, злоумышленники «начали активно использовать доверчивость детей для достижения своих целей». «Важно, чтобы родители уделяли внимание не только собственной финансовой безопасности, но и обучению детей базовым правилам цифровой гигиены», — отметил Ревякин.

На прошлой неделе в ВТБ назвали самые распространенные схемы мошенников в начале января: ими оказались установка поддельных приложений на смартфон и переход по фишинговым ссылкам (на них пришлось больше трети от всех атак преступников). С конца декабря мошенники использовали темы новогодних акций, распродаж и подарков, прибегая к таким методам, как фишинг, социальная инженерия и телефонные звонки c подменных номеров. При этом непосредственно в новогодние праздники произошло снижение мошеннической активности — такая тенденция повторяется второй год подряд, заметили в ВТБ.

 

Об очередной схеме мошенников в январе предупредило МВД: пользователям мессенджера Telegram приходит сообщение от знакомого контакта, который давно не был онлайн, с просьбой проголосовать за кого-либо. Ссылка для голосования при этом ведет на фишинговый ресурс, при переходе на него пользователь теряет доступ к своему аккаунту. В МВД призвали россиян проявлять бдительность и не переходить по сомнительным ссылкам. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+