В Минпромторге допустили использование биометрии при продаже алкоголя
Биометрия может стать альтернативным способом идентификации при покупке алкогольных напитков, заявил замглавы Минпромторга Чекушов. «Это позволило бы отсечь продажи товаров тем лицам, которые не имеют права на покупки», — отметил он
Биометрия вполне может являться альтернативным способом идентификации граждан при покупке товаров с возрастным ограничением, заявил замглавы Минпромторга Роман Чекушов. «Это позволило бы отсечь продажи товаров тем лицам, которые не имеют права на покупки», — сказал он на полях выставки «Иннопром. Центральная Азия» (цитата по ТАСС).
По словам Чекушова, введение возможности продажи товаров через единую биометрическую систему свидетельствовало бы о развитии новых технологий.
Гендиректор Центра биометрических технологий (оператор Единой биометрической системы, совместное предприятие «Ростелекома», Центробанка и Росимущества) Владислав Поволоцкий еще осенью 2023 года обещал, что сервис подтверждения возраста для алкоголя и продукции, содержащей никотин, будет запущен в 2024-м.
В январе 2025 года он заявил ТАСС, что возможность офлайн-продажи алкогольных напитков с использованием биометрии планируется запустить в 2025 году. Он отметил, что сервис можно будет применять в отношении любых товаров с возрастными ограничениями.
Поволоцкий отмечал, что основное преимущество подтверждения возраста биометрией — создание бесшовного сервиса для оплаты товаров. Сейчас при покупке алкоголя или никотиносодержащей продукции клиенты сначала предъявляют паспорт, а затем расплачиваются, а после запуска нового сервиса для этого будет достаточно одного взгляда в камеру.