К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

VisionLabs внедрила систему распознавания дипфейков в банках четырех стран

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Разработчик решений по распознаванию лиц и объектов на базе компьютерного зрения VisionLabs (входит в состав МТС) внедрил систему обнаружения дипфейков Deepfake Detection в банки России, Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. Дипфейки становятся все более опасной угрозой для финансового сектора, говорят в компании. На продаже этого сервиса VisionLabs намерена заработать в этом году 150 млн рублей

Технологию распознавания дипфейков от VisionLabs для защиты от мошенничества с выводом денег и оформлением кредитов внедрили три банка в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане, а также три российских банка, рассказали Forbes в VisionLabs. Система под названием Deepfake Detection позволит банкам, МФО, страховым организациям, маркетплейсам, классифайд-платформам и другим бизнесам снизить риски, связанные с цифровым мошенничеством, рассчитывают в компании. Российские банки, как, впрочем, и зарубежные, входят в число крупнейших, настаивают в VisionLabs, не раскрывая их названия: «Чаще всего банки приходят сами, столкнувшись с массовой дипфейк-атакой — больше 10 случаев. Также начали активно приходить поставщики видео-конференц-связи — у нас три «пилота», и один уже в использовании».

Deepfake Detection также уже установлена в сервисе удаленной идентификации МТС ID KYC, который ориентирован на компании, обязанные проводить проверку личности клиентов в соответствии с требованиями к идентификации и противодействию мошенничеству (в том числе 115-ФЗ). Технология определяет все самые распространенные типы дипфейков: замену и генерацию лица, перенос выражения лица, синхронизацию губ. Алгоритмы постоянно дообучаются и распознают дипфейки, созданные с помощью любых современных сервисов, объясняют в VisionLabs, заверяя, что общая точность работы детектора на тестах составляет 99,3%.

«VisionLabs планирует заработать на продаже решений для распознавания дипфейков 150 млн рублей в 2025 году, — делится планами генеральный директор VisionLabs Дмитрий Марков. — Кроме того, система распознавания дипфейков уже входит в состав всех корпоративных биометрических продуктов компании, и выручка от таких продуктов, включающих это решение, должна составить 350 млн рублей». Абсолютное большинство заказчиков из финансового сектора, по его словам, сегодня хотят не просто программную платформу, обеспечивающую идентификацию пользователя в разных цифровых каналах: «Им крайне необходим высокий уровень защищенности этой платформы со встроенными технологиями противодействия атакам».

 

По итогам 2024 года финансовый сектор остался в тройке самых атакуемых хакерами отраслей российской экономики. По данным RED Security, на него пришлось около 17% кибератак — совокупно это более 20 000 инцидентов. Как рассказывали ранее Forbes эксперты в области кибербезопасности, атаки, связанные с несанкционированным переводом денежных средств, еще случаются, но мошенникам проще добраться до денег через физлиц. Для этих целей в 2024 году киберпреступники применяли продвинутые механики социальной инженерии — дипфейковые видеосообщения и сгенерированный медиаконтент в мессенджерах.

Также в 2025 году будет расти количество атак с использованием сгенерированного ИИ контента, уверены собеседники Forbes. Получая доступ к аккаунтам пользователей в мессенджерах, злоумышленники уже научились создавать дипфейки с изображением реальных владельцев угнанных аккаунтов, а их голосовые сообщения и записи телефонных разговоров позволяют получить необходимые фрагменты речи для обучения нейросети, объяснял руководитель департамента защиты от мошенничества компании F.A.C.C.T. (теперь F6) Дмитрий Ермаков.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+