К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» увидел в разработке китайской компании DeepSeek риск для бизнеса

Фото Justin Sullivan / Getty Images
Фото Justin Sullivan / Getty Images
Большая языковая модель китайской компании DeepSeek, обвалившая котировки западных конкурентов в январе, может повлиять на конкурентную среду в России, предупредил инвесторов «Яндекса». Как пояснили Forbes в пресс-службе «Яндекса», разработка китайской компании «может способствовать дальнейшему росту конкуренции в дообучении больших языковых моделей»

Холдинговая компания «Яндекса» впервые упомянула в перечне отраслевых рисков разработку китайской компании DeepSeek. Об этом говорится в отчете МКПАО «Яндекс» за 2024-й год. Документ опубликован на портале раскрытия корпоративной информации 30 апреля.

«Яндекс» традиционно в своих отчетах предупреждает, что новые модели искусственного интеллекта и продукты на их основе, которые разрабатывает и использует как сама группа, так и ее конкуренты, могут повлиять на бизнес «Яндекса». Компания, занимавшая на конец 2024 года 65,3% на российском поисковом рынке, как и ранее, обратила внимание на стремительное развитие больших языковых моделей нового поколения, таких как GPT-4, способных генерировать ответы на поисковые запросы и другой качественный контент. В отчете за 2024 году компания к этому добавила, что «на конкурентную среду может оказать влияние появление модели DeepSeek с открытым исходным кодом, которая, согласно публично доступной информации, использовала значительно меньше вычислительных ресурсов для этапа дообучения, чем многие конкурирующие модели». 

«Яндекс» отметил, что «активно участвует в этом процессе, запустив свое новое поколение языковых моделей YandexGPT 5, которое уже сопоставимо по качеству с основными конкурентами». Компания указала, что YandexGPT 5 уже используется в виртуальном ассистенте «Алиса», ежемесячная аудитория которого превышает 70 млн человек. «Однако новые модели конкурентов могут обострять конкуренцию, что приведет к отставанию моделей группы и переходу пользователей к конкурентам», — допускает, в частности, «Яндекс».

 

«Яндекс» как публичная компания следует стандартам раскрытия информации и информирует акционеров о всех потенциальных рисках, даже гипотетических, — сообщили Forbes в пресс-службе компании. — Упоминание модели DeepSeek связано с тем, что это одна из первых больших моделей, выложенная в открытый доступ с подробным техническим отчетом, что может способствовать дальнейшему росту конкуренции в дообучении больших языковых моделей». В «Яндексе» также напомнили, что активно развивают собственные ИИ-решения на базе собственных нейросетей YandexGPT и YandexART как в В2В-сегменте («Нейросаппорт», «Нейроэксперт»), так и в сервисах с миллионной аудиторией — «Поиск», «Карты», «Шедеврум», и в универсальном AI-ассистенте «Алисе».

Китайский стартап DeepSeek стал широко известен в январе 2025 года. Его разработки оказались настолько успешны, что инвесторы разочаровались во многих технологических компаниях на Nasdaq — в один день их капитализация сократилась почти на $1 трлн. Сильное падение котировок продемонстрировали разработчик видеокарт Nvidia и Nebius, компания одного из основателей «Яндекса» — миллиардера Аркадия Воложа.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+