Как американский ИИ-стартап помогает ресторанам процветать среди корпораций

Тяжело представить, как можно интегрировать ИИ в работу местных сетей кафе или семейных ресторанов. Однако стартап Owner, который предоставляет различные цифровые услуги, такие как создание мобильных приложений, маркетинг и оптимизацию веб-сайтов с помощью ИИ, смог с этим справиться. В настоящее время услугами компании пользуются более чем 10 000 ресторанов, включая сеть ресторанов Talkin' Tacos, базирующуюся во Флориде, которая благодаря инструментам Owner смогла увеличить количество своих точек и повысить годовой объем продаж более чем до $60 млн.
«Сотни наших клиентов увеличили свою прибыль на сотни тысяч долларов. Мы ожидали такой результат, когда только начали знакомиться с GPT-3. Сегодня уровень ИИ превзошел все наши самые смелые ожидания», — поделился с Forbes USA гендиректор и соучредитель Owner Адам Гилд, рассказывая о более ранней большой языковой модели (LLM) OpenAI, выпущенной в 2020 году.
Растущая популярность помогла Owner закрыть раунд на $120 млн, получив оценку в $1 млрд. Ведущими инвесторами выступили Meritech Capital и Headline Growth — Redpoint, Day One Ventures и Alt Capital также приняли участие в раунде. Таких высоких результатов компании удалось достичь спустя чуть более года после привлечения $33 млн в рамках раунда финансирования серии B и всего через восемь месяцев после включения в рейтинг будущих стартапов на миллиард по версии Forbes USA.
Owner предлагает ПО на базе ИИ, предоставляющее помощь сразу в нескольких направлениях: управление заказами в мобильном приложении, разработка маркетинговых кампаний, создание веб-сайта в удобной для поисковых систем форме и мобильного приложения, а также разработка программы лояльности — все задачи выполняются без какой-либо необходимости писать код. Пользоваться услугами Owner можно начать бесплатно: пользователю достаточно ввести название своего заведения в строку поиска, и Owner найдет нужную информацию в интернете, чтобы оценить текущее положение бизнеса. После приобретения месячной подписки за $499 ПО автоматически генерирует веб-сайт на основе найденных в сети данных и создает SEO-оптимизированный текст, который пользователь может самостоятельно редактировать. Сайты также имеют внедренную систему заказов и доставки блюд, за использование которой Owner берет меньшую комиссию по сравнению с конкурентами. На платформе также применяется редактор изображений на базе ИИ для улучшения фотографий пунктов меню. Согласно информации на сайте Owner, весь процесс занимает примерно неделю или даже меньше. После этого компания продолжает предлагать более оптимальные способы повышения эффективности сайта и расширения продаж при помощи других своих предложений.
«Мы помогаем создавать равные условия, в которых независимые владельцы ресторанов не будут уничтожены крупными корпорациями, а наоборот, также получат возможность использовать современные технологии», — объясняет Гилд. В его представлении Owner — универмаг, предлагающий методы управления и продвижения бизнеса владельцам ресторанов.
Компания также включила в набор инструментов генеративный ИИ, который помогает составлять электронные письма и улучшать текст веб-сайта для положительного влияния на алгоритмы ранжирования в поисковых системах. Кроме того, в конце этого года компания готовится к полномасштабному выпуску нового продукта, который частично доступен в настоящее время — так называемого набора инструментов «ИИ-руководство», который консультирует по финансовым и маркетинговым вопросам. Владельцы ресторанов получат доступ к специализированным чат-ботам, которые смогут, например, напомнить им, какие ингредиенты закончились в ресторане, и убрать блюда из меню, а также предоставят информацию о росте продаж за месяц. По словам Гилда, новые чат-боты Owner — микс из нескольких различных моделей ИИ таких компаний, как OpenAI, Anthropic и Stability. Чат-боты были обучены на данных, собранных из меню и заказов тысяч ресторанов, использующих платформу компании.
Доход Owner также взлетел вверх. Несмотря на то что Гилд отказался поделиться конкретными данными и обсудить рентабельность компании, он рассказал, что сейчас доход достигает «нескольких десятков миллионов». В настоящее время штат компании насчитывает 200 сотрудников.
По словам Гилда, помимо расширения ассортимента своих предложений, последний раунд финансирования позволил Owner привлечь таких стратегических инвесторов, как Шалини Рао, партнера Headline Growth, одного из ведущих инвесторов раунда, которая известна тем, что также принимала участие в раунде финансирования серии С компании Toast. «Мы давно следили за этим стартапом», — поделилась Рао.
В 2018 году Гилд, который участвовал в программе Thiel Fellowship, а также являлся участником рейтинга Forbes USA «30 до 30», впервые запустил компанию Owner (ранее Placepull) после того, как создал сайт для своей матери для поддержки ее бизнеса по грумингу собак. В 2020 году он привлек миллионы в рамках посевного раунда инвестиций от таких бизнес-ангелов, как Шон Рад, основатель Tinder, и Кимбал Маск. (Гилд объясняет участие Кимбала, младшего брата Илона Маска, его интересом к ресторанному бизнесу, а также добавляет, что они до сих пор поддерживают связь.)
Новая оценка Owner в $1 млрд — огромный шаг вперед по сравнению с результатами раунда финансирования, проходившего в январе 2024 года, в ходе которого компания получила оценку в $200 млн и попала в рейтинг будущих стартапов на миллиард по версии Forbes USA. Джек Альтман, инвестор Owner и основатель компании Lattice, предоставляющей HR-платформу на базе ИИ, поделился с Forbes USA, что для него этот скачок не стал большим сюрпризом. «У компании уже долгое время дела обстоят хорошо, и она определенно развивается, набирая обороты», — сказал он. Альтман впервые инвестировал в компанию в рамках посевного раунда в 2020 году и, по его словам, продолжил реинвестировать в каждом последующем раунде.
Гилд признался, что не собирался так скоро проводить новый раунд финансирования. «Около месяца назад я отвлекся от улучшения продукта и общения с клиентами, — сказал он. — Я несколько раз встретился с инвесторами, поделился нашими данными, и в течение шести дней мы получили шесть предложений».
В раунде также приняли участие несколько бизнес-ангелов: Фиджи Симо, действующий гендиректор Instacart, которая недавно присоединилась к OpenAI в качестве гендиректора отдела по разработке приложений, Джонатан Неман, гендиректор Sweetgreen, и Бретт Шульман, соучредитель и гендиректор CAVA.
По словам инвесторов, они доверяют Гилду из-за его преданности делу. Гилд признался Forbes USA, что с момента основания компании у него не было ни одного выходного, а по субботам он снимает видеоролики и маркетинговые материалы для YouTube-канала компании, который набирает миллионы просмотров благодаря контенту, ориентированному на ресторанный бизнес — в самом популярном на канале ролике рассказывается о расчете стоимости продуктов питания, а последнее видео было посвящено интервью с владельцем ресторана, пользующимся услугами Owner, и его истории успеха. В какой-то степени Гилда вдохновил его младший брат Топпер Гилд, который имеет более 62 млн подписчиков на YouTube.
Канал компании помог заинтересовать Алекса Курланда, генерального партнера Meritech Capital, одного из ведущих инвесторов последнего раунда. Он поделился с Forbes USA, что канал Гилда на YouTube помог ему понять потенциал Owner, которую он сравнивает с другой компанией, специализирующейся на доставке еды, в своем инвестиционном портфеле — DoorDash.
«В ресторанном бизнесе с помощью облачных технологий появилось ПО Toast для POS-терминалов, а с помощью новых мобильных технологий был создан сервис онлайн-заказов и доставки DoorDash. Думаю, что, благодаря ИИ, Owner сможет стать по-настоящему крупной компанией», — считает Курланд.
Перевод Ксении Лычагиной