К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рост рынка e-commerce в России замедлился в 2024 году


В 2024 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 11,2 трлн рублей и 6,8 млрд заказов, говорится в исследовании «Интернет-торговля в России 2025», подготовленном Data Insight. При этом рынок e-commerce рос медленнее, чем в 2023-м, — количество заказов год к году увеличилось на 45%. Эта тенденция сохранится и в 2025 году, прогнозируют аналитики

В 2024 году объем рынка розничной интернет-торговли (e-commerce) в России составил 11,2 трлн рублей и 6,8 млрд заказов, говорится в исследовании «Интернет-торговля в России 2025», подготовленном Data Insight.

Количество заказов выросло год к году на 45%, однако этот показатель снизился по сравнению с 2023-м, когда рост составил 69%. Объем рынка в рублях увеличился на 39% год к году.

Кроме того, продолжил снижаться средний чек — по итогам 2024 года он составил 1650 рублей, это на 4% ниже прошлогодних показателей.

 

Основной рост объема онлайн-продаж обеспечивают «крупные универсальные маркетплейсы», такие как Wildberries и Ozon, отмечают авторы исследования. Во второй половине 2024 года доля Wildberries и Ozon достигла соответственно 56% и 21% в общем количестве заказов и 30% и 23% во всем объеме продаж.

В 2024 году объем рынка e-grocery в рублях вырос на 47%, до 1,2 трлн рублей, количество заказов — на 37%, до 813 млн. Рынок e-Pharma за год увеличился в денежном выражении на 28%, до 370 млрд рублей, в натуральном — на 22%, до 234 млн заказов.

 

По итогам 2025 года объем продаж на российском рынке розничной интернет-торговли приблизится к 14 трлн рублей, прогнозируют аналитики Data Insight. При этом впервые с 2019 года рынок будет расти медленнее, чем на 25% год к году. Темпы роста количества заказов в 2025-м также замедлятся до 25%, количество выполненных заказов вырастет до 8,5 млрд, считают исследователи.

При этом средний чек в этом году, как ожидается, сохранится примерно на уровне 2024-го — 1630 рублей. Это обусловлено тем, что рост цен будет компенсировать сдвиг онлайн-шопинга в сторону более частых и дешевых покупок, отметили в Data Insight.

Хотя бы раз в месяц на площадки e-commerce заходит 80% россиян старше 12 лет, сообщили в Mediascope в прошлом ноябре. В среднем в день маркетплейсы и интернет-магазины посещает 51% россиян возраста 12+, что на 9% больше, чем в 2023-м. Они проводят там 25 минут ежедневно: этот показатель тоже вырос — на 12%.

 

Параллельно с ростом постоянной аудитории российского онлайн-ретейла замедляются темпы роста рынка e-commerce, отмечают аналитики. Согласно оценкам Data Insight, в 2020 году объем интернет-продаж составлял 2,6 трлн рублей (+65% к предыдущему году), в 2023 году — 7,9 трлн рублей (+48%), а по итогам 2024-го объем продаж на рынке в России увеличится на 36% и достигнет 10,7 трлн рублей. В 2025 году объем рынка вырастет на 26%, в 2026 году — всего на 18%. Сегмент прошел свой пик в 2020–2021 годах, констатируют в Data Insight.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+