«Яндекс» интегрирует свои мультимедийные сервисы в китайские автомобили GAC

«Яндекс» и автопроизводитель GAC подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, сообщили Forbes в российской компании и подтвердил представитель GAC. По условиям сотрудничества, финансовую сторону которых партнеры раскрыть отказались, платформа «Яндекс Авто» с сервисами «Карты», «Музыка» и «Книги» первой станет доступна в обновленной версии кроссовера GS8, а позднее — в двух других моделях.
«Яндекс» адаптирует свою платформу под модели GAC — это позволит управлять его сервисами с помощью мультимедийного экрана автомобиля, не отвлекаясь на смартфон. Сервисы смогут синхронизироваться с экосистемой «Яндекса» через «Яндекс ID», благодаря этому у владельцев GAC всегда будут под рукой сохраненные адреса, личные плейлисты, любимые треки и избранные аудиокниги, уточняют в российской компании.
Мультимедийная платформа «Яндекс Авто» была запущена в 2017 году, актуальная версия платформы сейчас работает в автомобилях Lada, Haval и Wey. «Яндекс Авто» встраивается в автомобили при производстве. Автопроизводители могут выбрать один из двух вариантов установки. Первый предполагает бесшовную интеграцию сервисов «Яндекса» в интерфейс производителя на Android Automotive OS. Второй вариант — это установка платформы с собственным интерфейсом «Яндекса» на Android Automotive OS, в котором уже есть все необходимое для управления мультимедийной системой и параметрами автомобиля.
Массовый российский потребитель принял китайские автобренды, это стало важным драйвером рынка в 2024 году, констатировали ранее аналитики. «В 2024 году окончательно сформировалась новая реальность: китайские бренды заняли около 60% рынка, отечественные марки — 30%, и оставшиеся 10% пришлись на автомобили, ввезенные по параллельному импорту», — подтверждала первый замгенерального директора ГК «Рольф» Светлана Виноградова.
Россия является самым крупным зарубежным автомобильным рынком для GAC по итогам прошлого года. Так, по данным агентства «Автостат», в 2024 году в стране было реализовано 20 105 автомобилей марки, что в 6,5 раза больше, чем в 2023 году.
Сейчас любой автомобиль превратился в мультимедийный центр, оснащенный музыкальными, картографическими и другими сервисами, рассуждает директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. «Логично, что российские компании хотят зайти на этот формирующийся рынок», — добавил он. При этом китайские картографические сервисы не востребованы в России, так как не заточены под отечественную специфику, отметил эксперт. По словам Колесова, для «Яндекса» это возможность получения дополнительных клиентов и заработка, но особого влияния на развитие экосистемы он не ожидает: «Это просто дает возможность расширить круг пользователей».
«Яндекс» не единственный, кто предлагает на российском рынке свои мультимедийные сервисы в автомобилях. Так, «VK Музыка» в первом квартале 2025 года стала доступна в Apple CarPlay. «На сегодняшний день продукты VK («Музыка», «Видео», «Новости» и «Мессенджер») доступны в мультимедийных сервисах автомобилей брендов Exeed (VX, RX), Jaecoo (J7), Chery (Tigo 9), Exlantix, — сообщил Forbes директор по работе с мобильными платформами и вендорами VK Антон Вершинин. — Компания также ведет разработку для интеграции сервисов в автомобили ведущих производителей и самых продаваемых в России моделей». Недавно на российский рынок вышел кроссовер Omoda C7, в котором Omoda Connect включает в себя онлайн-сервисы, в их числе «VK Видео» и «VK Музыка», добавил Вершинин.