«Лаборатория Касперского» выведет на рынок eSIM для доступа в интернет за рубежом
«Лаборатория Касперского» запускает eSIM для предоставления доступа в интернет за рубежом, рассказали «Коммерсанту» в компании. Для подключения будет доступно 150 стран и 2000 тарифных планов операторов-партнеров. В России на фоне роста выездного туризма отмечается рост спроса на подключение за границей
«Лаборатория Касперского» (разработчик решений в области кибербезопасности) выходит на рынок eSIM для организации доступа к интернету за рубежом, сообщили в компании газете «Коммерсантъ». Партнером компании выступает международная BNESIM Limited. Виртуальные сим-карты предлагаются через Kaspersky eSIM Store (приложение для iOS и Android) и сайт. Связь будет предоставляться в более чем 150 странах, тарифные планы включают 2000 предложений от локальных операторов связи.
В компании рассказали, что разработано два формата подключения: краткосрочный (с фиксированным сроком) и бессрочный (до расхода купленного пакета трафика). Оплатить услуги можно будет в российских банковских карт, уточнили в компании. При краткосрочном тарифе в Турции 1 Гб интернета на 30 дней будет стоить 99,36 рубля, 100 Гб на 30 дней — 4100 рублей, привели пример в «Лаборатории Касперского».
Там добавили, что более 35% пользователей Kaspersky путешествуют за границу, а компания решила «обогатить портфель комплементарным продуктом на быстрорастущем рынке и охватить новые сегменты аудитории». Глобальная выручка «Лаборатории Касперского» за 2024 год, представленная в апреле, составила $822 млн, чистая прибыль не раскрывалась. В B2C-направлении доходы компании показали рост в России и странах СНГ, странах Ближнего Востока, Африки и в Турции, Латинской Америке.
Драйверами роста в сегменте остаются мобильные приложения компании для iOS и Android. Компания развивает собственную мобильную операционную систему. Российский телеком-рынок за 2024 год вырос на 6,2%, до 2 трлн рублей. Выездной туризм в России в 2025 году может увеличиться на 5–8%, до 28,4–29,2 млн поездок, по данным компании Neo. За первый квартал 2025 года россияне совершили 5,57 млн выездов за рубеж.
Представитель ИК «Велес Капитал» Дмитрий Назаркин полагает, что вывод на рынок продукта — это претензия на то, чтобы занять существенную долю рынка eSIM. В «Мегафоне» предупредили международные eSIM-решения не всегда служат полноценной заменой классическому роумингу. В МТС и T2 отказались от комментариев газете.