К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Yandex B2B Tech разработал ИИ-агента для аналитики данных «Нейроаналитик»


Yandex B2B Tech разработал «Нейроаналитика» — агента на базе ИИ для аналитики и визуализации данных. В компании отметили, что агент снизит нагрузку на аналитиков в компаниях, а также ускорит создание отчетов и проверку бизнес-гипотез в среднем на 30%. Первая версия инструмента станет доступна внешним компаниям в сентябре 2025 года

Yandex B2B Tech запустит агента на базе искусственного интеллекта (ИИ) для аналитики и визуализации данных — «Нейроаналитик», сообщили Forbes в пресс-службе компании. Там отметили, что с помощью этого инструмента можно искать инсайты и делать выводы по данным из таблиц и графиков. Помимо этого, «Нейроаналитик» поможет создавать и редактировать сложные визуализации данных.

В компании ожидают, что агент сократит нагрузку на аналитиков в компаниях. Кроме того, он ускорит создание отчетов и проверку бизнес-гипотез в среднем на 30%, отмечается в релизе. Внешним компаниям первая версия инструмента станет доступна в сентябре 2025-го, а записаться в лист ожидания можно уже сейчас. 

«Нейроаналитик» встроят в интерфейс сервиса Yandex DataLens в формате чата. Для перестраивания визуализации или изменения расчетной формулы достаточно будет сделать запрос к нейросети на естественном языке. Модель поймет запрос и скорректирует график или формулу. Новая версия сервиса Yandex DataLens с ИИ-агентом будет доступна и в облаке, и локально — по модели on-premises. 

 

«Мы видим будущее нашей BI-платформы в развитии новых функций на базе искусственного интеллекта», — заявил CTO платформы Yandex Cloud Иван Пузыревский, чьи слова приводятся в релизе. Он отметил, что с ними аналитика становится еще доступнее для разных ролей в компаниях. 

Команды «Яндекса» уже получили доступ к «Нейроаналитику». За первые две недели его протестировали свыше 4000 сотрудников компании, отмечается в релизе. В нем указывается, что инструмент будет полезен не только аналитикам, но и всем, кто работает с большим количеством информации в компаниях. Он также сможет помогать с аналитикой в личных проектах, например, в анализе рынка акций для будущих инвестиций или динамики цен на будущую покупку на маркетплейсе. 

 

«Нейроаналитик» разработан на базе технологий Yandex Cloud AI Studio, отметили в компании. На платформе доступны генеративные нейросети «Яндекса» последнего поколения, модели синтеза и распознавания речи и актуальные опенсорсные LLM и VLM. 

«Яндекс» зарегистрировал новый товарный знак «Яндекс Нейроаналитик», следует из данных Роспатента. 

По оценкам Fortune Business Insights, мировой рынок искусственного интеллекта в сфере аналитики данных (AI in Data Analytics) в 2023 году оценивался примерно в $20–25 млрд. Прогнозируется, что к 2030 году рынок достигнет объема $80–100 млрд при среднем годовом темпе роста (CAGR) 25–30%. По оценкам «Яндекса», объем рынка AI-автоматизированных решений для аналитики данных составляет 1,5–2 млрд рублей и занимает 8% от всего российского рынка ИИ. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+