К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» ищет рецепт успеха: «Еда» запускает платформу краудсорсинга для ресторанов

Фото Александра Казакова / ТАСС
Фото Александра Казакова / ТАСС
«Яндекс Еда» запускает новый раздел, где партнеры сервиса из числа ресторанов смогут предлагать свои идеи по улучшению работы приложения. Участники рынка, впрочем, указывают на то, что такие механики на рынке e-commerce уже давно есть и, хотя новый функционал может быть полезен и востребован, прорыва от новой функции они не ждут

Принимаются идеи

Рестораны — партнеры «Яндекс Еды» смогут предлагать новые функции в приложении для управления заказами, рассказали в компании. В специальном разделе они будут делиться своими вариантами, как сделать работу с личным кабинетом удобнее и эффективнее, и голосовать за идеи своих коллег. Команда «Яндекс Еды» возьмет в проработку самые востребованные и актуальные для большинства решения.

Для этого нужно заполнить специальную форму в личном кабинете, после чего идея поступит на модерацию. Одобренные заявки появятся на общей доске с идеями, где остальные партнеры смогут с ними ознакомиться и отдать голос за наиболее интересные из них, объясняют в «Яндексе». На общей доске идеи сортируются по приоритету — он зависит от количества голосов и сложности реализации: высокий, средний, низкий. Новые идеи, за которые еще никто не голосовал, на старте получают низкий приоритет. Чем актуальнее задача для других партнеров, тем больше вероятность, что она пойдет в разработку. Приоритет и место в рейтинге меняется по мере того, как предложение набирает голоса.

Команда «Яндекс Еды» будет регулярно отбирать востребованные идеи — впервые это состоится в декабре. Рассмотренные предложения получат статус «Завершено» и будут доступны в соответствующем разделе.

 

Сервис «Яндекс Еда», к которому подключены 56 700 ресторанов, входит в сегмент e-com «Яндекса», который является самым быстрорастущим направлением (включает в себя также «Маркет», «Лавку» и «Деливери») в компании. По данным отчетности, за первую половину 2025 года его выручка увеличилась на 53%? до 207,6 млрд рублей. При этом доля e-com по вкладу в общую выручку уступает лишь «Поиску и порталу» — 27% против 30%.

«Покажет эффективность»

Опрошенные Forbes участники рынка разошлись во мнении насчет эффективности новой платформы. «Мы консультируем много бизнесов в сфере ретейла, и главное изменение в последние два года — это катастрофически возросшие требования к скорости принятия решений, внедрения инноваций, изменений в компании», — рассуждает партнер Data Insight Федор Вирин. Фактически компаниям сейчас в условиях постоянного роста сложности операционных задач и изменяющихся внешних условий необходимо перестраивать систему управления компанией так, чтобы соответствовать возрастающим требованиям рынка. По его мнению, платформа «Яндекс Еда» — это «классное решение» краудсорсинга изменений для компании от ее клиентов.

 

Удобство новой платформы в том, что иногда хорошая идея может появиться в любой момент суток, а служба поддержки может не сразу отработать такие идеи, и они теряются, полагает основатель IT-интегратора AWG и платформы гибкой занятости SkillStaff Александр Хачиян. Подобные механики уже есть на рынке для e-commerce: по его словам, они позволяют собирать предложения, ранжировать и приоритизировать их исходя из ресурсов команды разработки продукта. «Такие инструменты — международная практика лидирующих компаний, эта механика быстро покажет свою эффективность», — считает Хачиян.

Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться

«Изобретение велосипеда»

Однако, по мнению основателя сервиса Broniboy Александра Радионова, новый функционал от «Яндекс Еды» «похож на изобретение велосипеда», от которого он не ждет прорыва. Основатель сервиса «ТоМесто» Кирилл Шнуров согласен с коллегой: «Зумеры изобрели обратную связь. Следующее открытие — клиентоориентированность». Подобных решений на рынке масса, и работают они много лет, категоричен он. В качестве примеров он приводит такие сервисы, как UserEcho или DaData.

Компания при своем уникальном положении на рынке просто увеличивает количество коммуникаций со своими клиентами, рассуждает Радионов. «В том, чтобы иметь точку входа идей, нового нет. Любые стартап-академии, акселераторы тоже, в принципе, про это. У всех IT-компаний есть продуктовые команды, и любая боль так или иначе видна, вся информация собирается, — продолжает Радионов. — Чем IT-сфера хороша? Доступной аналитикой, куда пользователи нажимают, во что упираются и что на каком этапе ломается. Глобально «Яндекс», учитывая их монополию на рынке, может не только ничего не улучшать, но и ухудшать, выбора особо нет, сервисом будут пользоваться и дальше».

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+