МТС и билайн объявили о партнерстве в таргетировании рекламы в Telegram
МТС и билайн заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Они будут совместно развивать инновационные инструменты Telegram Ads и диверсифицировать каналы таргетинга на Больших данных для рекламодателей
МТС AdTech и билайн Adtech заключили соглашение о стратегическом партнерстве, говорится в совместном пресс-релизе двух компаний.
Они будут совместно развивать инновационные инструменты Telegram Ads и диверсифицировать каналы таргетинга на больших данных для рекламодателей. В результате российские компании теперь смогут запускать таргетированные коммуникации в Telegram у двух независимых поставщиков больших данных, отмечается в пресс-релизе.
МТС Adtech и билайн Adtech будут использовать таргетинги независимо друг от друга. Рекламу в Telegram Ads с возможностью таргетинга по географии, интересам и другим параметрам можно запустить как с командой МТС, так и с командой билайн Adtech. Клиенты смогут таргетировать кампании на основании собственных и партнерских рекламных сегментов. А в кабинетах партнеров будет доступна онлайн-аналитика показа кампаний и возможность провести Brand Lift и Sales Lift исследования, которые позволяют измерить влияние рекламных инвестиций на бренд-метрики и продажи.
Партнерство, уверены в МТС и «Вымпелкоме» (бренд билайн), позволит превратить Telegram Ads в одно из ведущих медиа, где реализована технология data-driven (управляемого данными) маркетинга. А также ускорит развитие инструментов аналитики с использованием больших данных на рекламном рынке России.
МТС и билайн понимают ценность больших данных в рекламе и видят «большой интерес клиентов рекламной индустрии к качественным и эффективным коммуникациям», отметила гендиректор МТС AdTech Елена Мельникова. «Рекламный рынок быстро развивается, и выход на рынок рекламы в Telegram — еще одна важная веха в стратегии компании», — подчеркнул гендиректор билайна Сергей Анохин.
Управляющий партнер инвестиционного бутика в сфере рекламных технологий AD2X Виталий Герко сказал Forbes, что партнерство двух прямых конкурентов на первый взгляд выглядит необычно, однако ход вполне логичный, если посмотреть на структуру рекламного рынка. «Вместе им проще стандартизировать быстрорастущий, но все еще фрагментированный Telegram, а уже затем конкурировать внутри него за эффективность и сервис», — пояснил он.
Эксперт отметил, что ранее мессенджер Telegram оставался для крупных рекламодателей каналом «массовых посевов» с ограниченной атрибуцией. Операторы же приносят в экосистему свой ключевой актив — обезличенные данные о пользователях, и, таким образом, превращают площадку в полноценный data-driven инструмент с предсказуемым ROI, сопоставимый по управляемости с лидерами рынка — VK и «Яндексом».
«Для брендов это открывает возможность уверенно запускать сложные performance-кампании и измерять результат. Для самих операторов эта стратегия не менее выгодна — они не просто делят кусок рынка, а, по сути, совместно создают новый, привлекая в Telegram крупные бюджеты, которые раньше шли на другие устоявшиеся площадки», — добавил Герко. Он также отметил, что конкуренция операторов переходит на новый уровень: они не объединяют данные, а значит, будут соревноваться в качестве алгоритмов и сервиса. Таким образом, может появиться третий полюс силы. «Это классический пример «coopetition» — сотрудничества для создания рынка и конкуренции уже внутри него. В итоге выигрывают все: рекламодатели, сами операторы и Telegram как платформа», — подытожил эксперт.
