Еврокомиссия назначила Google штраф в размере €2,95 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламы в Европе, сообщает Bloomberg. Этот шаг может обострить напряженность в отношениях ЕС с Трампом, отмечает агентство. Компания заявила, что подаст апелляцию
Еврокомиссия назначила Google штраф в размере €2,95 млрд ($3,5 млрд) за злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламы в Европе и предписала компании перестать отдавать предпочтение своим рекламным сервисам, передает Bloomberg. Этот шаг может привести к дальнейшему обострению отношений ЕС с Дональдом Трампом, отмечает агентство.
«Когда рынки рушатся, государственные учреждения должны действовать, чтобы не позволить доминирующим игрокам злоупотреблять своей властью», — заявила комиссар ЕС по вопросам конкуренции Тереза Рибера, слова которой приводит Bloomberg. Она отметила, что истинная свобода означает равные условия, при которых все конкурируют на равных и у граждан есть настоящее право выбора.
ЕК наложила штраф на Google в напряженный момент для торговых отношений США и Европы, отмечает Bloomberg. Решение Еврокомиссии было спровоцировано жалобой Европейского совета издателей, оно было принято на фоне угрозы американского президента ответить на любое давление на Big Tech, указывает Reuters. Этот штраф стал четвертым в десятилетней борьбе компании с европейскими антимонопольными регуляторами, указывает агентство.
Google немедленно сообщила, что подаст апелляцию. Вице-президент по вопросам регулирования компании Ли-Энн Малхолланд заявила, что этот шаг накладывает необоснованный штраф и требует изменений, которые негативно отразятся на тысячах европейских компаний, осложняя им заработок.
Расследование, которое привело к штрафу в размере €2,95 млрд, началось в 2021 году, отмечает The New York Times. У Google есть 60 дней, чтобы проинформировать регуляторов о том, как она планирует выполнить постановление.
Ранее, в августе, Google согласилась выплатить штраф в 55 млн австралийских долларов ($35,8 млн) в Австралии. Австралийской комиссией по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) было установлено, что компания нанесла ущерб конкуренции, поскольку она платила двум крупнейшим телекоммуникационным компаниям страны за то, чтобы они предустанавливали ее поиск на телефоны на Android (принадлежит Google), исключая конкурирующие поисковые системы.
