С 11 сентября в приложениях «Яндекс Go» и «Яндекс Драйв» можно арендовать машины BelkaCar, они доступны части пользователей в тестовом режиме. Такая модель партнерства называется «смешанный флот», она позволит компаниям нарастить парк и «усилиться в ключевых географиях — Москве, Петербурге и туристическом Сочи», отметили в «Яндексе»
С 11 сентября в приложениях «Яндекс Go» и «Яндекс Драйв» можно арендовать машины BelkaCar, они доступны части пользователей в тестовом режиме, рассказали Forbes в «Яндексе».
Такая модель партнерства называется «смешанный флот» (mixed fleet), благодаря ей компании могут наращивать парк без необходимости покупать и обслуживать транспортные средства, объясняют в пресс-службе. Она позволит компаниям «усилиться в ключевых географиях — Москве, Петербурге и туристическом Сочи».
«Благодаря партнерству Belkacar и «Яндекс» оптимизируют распределение машин в городе — пользователям каршеринга будет легче найти машину поблизости даже в часы высокого спроса», — рассказали в пресс-службе.
«Яндекс Go» уже использовал модель «смешанного флота» раньше. В 2023 году самокаты «Юрент» в регионах стали доступны для аренды через приложение «Яндекс Go». В 2025 году партнерство расширили и на устоявшиеся рынки, в том числе Петербург. Кроме того, в 2024 году в «Яндекс Go» появилась аренда электровелосипедов городского проката «Велобайк», они отображаются в приложении на той же карте, что и самокаты.
Зарубежные компании также прибегают к модели «смешанного флота» — например, в 2018 году Uber интегрировал в свою платформу электросамокаты и велосипеды от Lime, напомнили в «Яндексе».
Технологическое партнерство, когда машины одного оператора каршеринга доступны для аренды в приложении другого — это «вин-вин» для обеих компаний, рассказал Forbes издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев. По его словам, «Яндекс» благодаря партнерству получает комиссию за каждую поездку без необходимости инвестировать в автопарк, а также дает клиентам больший выбор автомобилей. BelkaCar за комиссию повышает утилизацию автопарка и получает доступ к многомиллионной аудитории «Яндекс Go». «В каршеринге такая интеграция может усилить операционные/финансовые показатели компаний и помочь в борьбе за клиентов на очень сложном и конкурентном рынке», — отмечает эксперт.
По данным Дептранса Москвы, с января по июль 2025-го водители в столице совершили более 28 млн поездок на автомобилях аренды — на 3 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года.
