«Коммерсантъ»: обязательная маркировка звонков от юрлиц пока не работает полноценно
Маркировка звонков от юрлиц, которую должны были внедрить с 1 сентября, пока не работает полноценно, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По их словам, операторы продолжают донастройку и доработку своих систем, чтобы они справлялись с нагрузкой. В Минцифры отметили, что для разворачивания систем нужно время
С 1 сентября 2025 года операторы связи должны были маркировать вызовы от юрлиц, но система пока не работает полноценно, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на телекоммуникационном рынке. По их данным, «Вымпелком» (бренд билайн), «Мегафон», МТС и Т2 продолжают донастраивать и дорабатывать свои системы, чтобы они справлялись с нагрузкой.
Один из собеседников издания указал, что на время доработки (до конца сентября) маркировка представляется операторами бесплатно. Соответствующую информацию подтвердил другой источник газеты на рынке, отметивший, что на уровне Минцифры обсуждается продление льготного периода до декабря. По словам собеседника «Коммерсанта» на банковском рынке, в настоящее время маркировка работает в 60% звонков, поскольку операторы настроили ее лишь на технологию VoLTE. Речь идет о технологии передачи голосовых вызовов по сетям LTE.
В Минцифры «Коммерсанту» сообщили, что сейчас операторы связи донастраивают системы. В ведомстве отметили, что для их разворачивания нужно время. Кроме того, компании и операторы работают над подписанием необходимых договоров, указали в министерстве. В настоящее время Минцифры совместно с отраслью определяет возможную форму ответственности за отсутствие маркировки, добавили там.
Согласно прайс-листу услуги по маркировке у «Вымпелкома», цена одной маркировки без НДС при звонке на номера этого оператора и МТС составляет 24 копейки, на номера «Мегафона» — 46 копеек, пишет «Коммерсантъ». У МТС в сентябре бесплатная маркировка, а с октября ее стоимость будет составлять от 29 копеек за вызов.
У «Мегафона» услугу можно подключить бесплатно, а стоимость одного вызова на номера оператора и Yota составляет 30 копеек, при этом в сентябре — бесплатно, а на номера иных операторов — 50 копеек с НДС. Там отметили, что с 1 октября стоимость будет составлять 25 копеек без НДС. Помимо этого, «Мегафон» намерен ввести фиксированную оплату за маркировку одного номера, пишет издание.
«Коммерсантъ» не нашел описания соответствующей услуги на сайте T2. Представитель этого оператора рассказал газете, что в настоящее время действует бесплатный период по оказанию услуги маркировки для юрлиц, после чего ее начнут предоставлять на коммерческой основе. По его словам, условия партнерства прорабатываются с каждым заказчиком индивидуально.
В «Вымпелкоме» «Коммерсанту» сообщили о выстраивании взаимоотношений с местными операторами и совместной проработке технических и юридических вопросов. В «Мегафоне» отметили, что взаимодействие с другими операторами будет осуществляться на основании агентского договора.
Президент ассоциации «Ростелесеть» Олег Грищенко рассказал изданию, что большинству операторов местной телефонной связи пока непонятно, каким образом технически организовать обмен информацией с «большой четверкой». Он отметил, что местные операторы также должны будут платить федеральным операторам за программное обеспечение, которое будет маркировать звонки, но конкретные условия и цены пока прорабатывают.
В Т-Банке «Коммерсанту» рассказали, что договоры с операторами на маркировку всех звонков еще не были заключены, и там ждут информации по условиям. По словам представителя компании, фактически в настоящее время услуга не работает. Затраты Т-Банка на исполнение требований по маркировке представитель оценил более чем в 550 млн рублей ежегодно. В МТС от комментариев изданию отказались, а в Альфа-банке, «Сбере», «Яндексе» и ВТБ не ответили на запросы.
Ранее, в июне, «Известия» писали, что банки выступили с критикой закона о маркировке звонков. Газета отмечала, что в заключении Национального совета финрынка на проект постановления правительства, регулирующего новые требования, говорилось, что из-за обязательной маркировки звонков со стороны компаний могут вырасти цены на финансовые услуги.
