Российский игровой движок Nau Engine будет развиваться без юрлица
Юрлицо российского игрового движка с открытым исходным кодом Nau Engine, в который VK планировала инвестировать 1 млрд рублей, находится в стадии ликвидации, выяснил «Коммерсантъ». Ответственная за разработку ассоциация считает, что технология будет развиваться силами профильного сообщества. В начале года техническое сопровождение проекта перешло к Санкт-Петербургскому университету ИТМО
В отношении ООО «Н-Джинн», юридического лица российского игрового движка (средство разработки видеоигр с открытым исходным кодом — open source) Nau Engine, с 25 августа началась процедура ликвидации, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные СПАРК. В начале года было объявлено, что техническим сопровождением проекта займется Санкт-Петербургский университет ИТМО при участии Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игры (АПРИОРИ; в нее входят VK Play, Astrum Entertainment, United Games).
Единственным акционером ООО «Н-Джинн» с 24 марта 2023 года было АО «Мультипликатор Групп» (владелец Astrum Entertainment). До 10 января 2023 года 100% «Н-Джинн» находилось у Кирилла Примакова — бенефициара АО «Мультипликатор Групп». Выручка юрлица Nau Engine за 2024 год — 41,6 млн рублей при чистом убытке в 1,6 млн рублей.
В Astrum Entertainment и VK отказались от комментариев, связаться с Кириллом Примаковым не удалось. В АПРИОРИ сообщили, что децентрализованная модель разработки в формате открытого кода не предполагает наличия юрлица. Развитие движка продолжится силами сообщества разработчиков при экспертной поддержке АПРИОРИ и техническом сопровождении ИТМО.
VK сообщила о начале работы над игровым движком в 2023 году, в его разработку планировалось вложить 1 млрд рублей, а также сформировать профильную команду. Опрошенные газетой разработчики видеоигр считают, что ликвидация юрлица Nau Engine была вопросом времени, а часть разработчиков уже перешла в ИТМО или в другие проекты. Сам движок, по словам собеседников газеты, так и не стал востребованным на рынке — студии предпочитают выпускать проекты на зарубежных Unity и Unreal Engine.
