«Яндекс» запустил в поиске инструмент для сравнения цен на товары с рыночными
В поиске «Яндекса» появились подсказки, позволяющие сравнить цену на искомый товар с рыночной. Система, которая анализирует более 4 млрд товарных предложений со всего Рунета, подскажет, соответствует ли цена рынку или она выше или ниже рыночной. В «Яндексе» подчеркнули, что это первый на российском рынке ценовой бенчмаркинг внутри поисковой системы. В Ассоциации компаний интернет-торговли отметили, что низкая цена — еще не гарантия покупки: клиенты обращают внимание на срок доставки и отзывы о товаре
В поисковой системе «Яндекса» рядом с товарами появились подсказки инструмента сравнения цен — «ОК-цена», «Выше рынка» и «Ниже рынка», сообщили Forbes в пресс-службе компании. Для определения соответствия цены рынку система анализирует более 4 млрд товарных предложений со всего рунета, в том числе стоимость продукции на маркетплейсах, в локальных интернет-магазинах и т.д.
«На старте инструмент работает в категории бытовой техники и электроники. Это первый на российском рынке ценовой бенчмаркинг внутри поисковой системы, который помогает покупателям быстрее понять, как купить товары без переплаты, а бизнес получает дополнительный инструмент привлечения внимания клиентов к конкурентным предложениям», — пояснили в компании.
«Яндекс» и агентство маркетинговых исследований ORO также выяснили, что 88% покупателей ориентируются на цену или скидку при выборе товара в интернете и почти все — 99% пользователей — сравнивают стоимость продукции перед покупкой. 76% также обращают внимание на стикеры о распродажах или значки «Лучшая цена», при этом 64% покупателей все еще занимаются сравнением цен вручную. Чаще всего пользователи проверяют стоимость электроники (70%) и бытовой техники (69%), следует из данных совместного исследования «Яндекса» и ORO. Кроме того, при выборе товара покупатели обращают внимание на рейтинг продукции или магазина (58%), сроки доставки (49%), личный опыт и отзывы о магазине (41%).
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал Forbes, что сравнение цен — не уникальная особенность онлайн-торговли, поскольку покупатели сравнивают цены везде, особенно когда речь идет о крупных покупках. При этом сравнивать стоимость продукции в интернете проще, так как можно проверить предложения большого количества продавцов, отметил он. Тем не менее, цены — не единственный решающий фактор при выборе товара.
«Покупатели учитывают также срок доставки, это, на наш взгляд, больше влияет на решение. Кроме того, подавляющее большинство покупателей обращают внимание на отзывы о товаре: если предлагаемый товар низкого качества или его характеристики в карточке не соответствуют реальным — низкая цена не гарантирует покупки», — добавил глава АКИТ.
В конце сентября «Яндекс» сообщил о выводе на рынок инструмента Realtime API, который позволяет нейросети ответить на вопрос клиента с задержкой не более секунды. Голосовой агент также может перебить собеседника, задать уточняющие вопросы и отвечать с учетом контекста диалога. В компании рассчитывают, что такие агенты будут особенно востребованы бизнесом, который активно общается с клиентами, например в ретейле, банках или телекоме.
