Доходы топ-блогеров в Telegram упали почти на 20%, со 144 млн рублей до 119 млн рублей за три квартала в сравнении с тем же периодом 2024 года, пишут «Известия» со ссылкой на оценки Ассоциации блогеров и агентств. Причина падения доходов на 25 млн рублей — замедление роста рекламы в популярном мессенджере
Доходы крупных блогеров в Telegram по итогам трех кварталов 2025 года сократились почти на 20%: они снизились со 144 млн рублей в аналогичном периоде 2024 года до 119 млн рублей. Об этом «Известиям» сообщили в Ассоциации блогеров и агентств (АБА). Эксперты назвали в числе причин падения доходов неопределенность статуса мессенджера в России, замедления роста рекламы и более избирательное поведение брендов.
В топ-5 блогеров Telegram доходы выросли только у Ксении Бородиной — на 4,5%, с 8,8 млн рублей до 9,2 млн рублей. У Ксении Собчак они упали на 10%, с 8,5 млн рублей до 7,65 млн рублей; у Артемия Лебедева — на 48%, с 11,85 млн рублей до 6,15 млн, у Димы Масленникова — на 50%, с 6,85 млн рублей до 3,42 млн, у Евгения Когана — на 23,8%, с 4,94 млн рублей до 3,76 млн. Среди возможных причин снижения доходов Telegram-блогеров эксперты отметили неопределенность статуса мессенджера в России — это влияет на опасения бизнеса.
Аналитики АБА ожидают роста рекламы у топ-блогеров на 3–5% — за счет повышения цен на размещение. Количество интеграций при этом продолжит сокращаться, предположили эксперты. В пресс-службе мессенджера MAX сообщили, что его команда сосредоточена на развитии и улучшении пользовательского опыта и основной функциональности каналов, но авторы могут самостоятельно размещать рекламные интеграции на платформе.
Бренды, особенно крупные, не хотят рисковать — вместо сотен интеграций они делают ставку на несколько проверенных, юридически безопасных и выверенных, пояснила управляющий директор креативного агентства «Ближе» Татьяна Никишина. По ее словам, начали усиливаться и позиции отечественных платформ — VK, Rutube, MAX, которые открыты для сотрудничества с государством и бизнесом, имеют систему отчетности и прозрачные метрики.
Клиенты стали считать деньги внимательнее, считает генеральный директор коммуникационного агентства «Группа Дискурс» Максим Алексеев. Эксперт по цифровым коммуникациям Ярослав Мешалкин увидел рост числа рекламных запросов, а Telegram, по его мнению, остается ключевой площадкой с высокой вовлеченностью.
