К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В «Яндексе» назвали «ситуативным подколом» шутку Грефа о разделении поисковой системы

Герман Греф (Фото Михаила Терещенко / ТАСС)
Герман Греф (Фото Михаила Терещенко / ТАСС)
Ироничное заявление главы Сбербанка Германа Грефа о разделении поисковой системы компании «между всеми» из-за «монополизма» «Яндекса», сделанное 8 октября в ходе дискуссии на форуме «Финполис-2025», выглядит скорее как «ситуативный подкол», заявил Forbes директор бизнес-группы Поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк. Топ-менеджер подчеркнул, что 30% поискового трафика в России приходится на Google, а помимо поиска пользователи сейчас активно ищут продукты и товары в других экосистемах

Директор бизнес-группы Поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк в кулуарах первой конференции «Алиса, что нового?» по просьбе Forbes прокомментировал предложение президента-председателя правления Сбербанка Германа Грефа о разделении поисковой системы компании из-за монополизма. Он сделал его на форуме «Финполис-2025»: «Сколько можно терпеть монополизм «Яндекса»? Надо разделить их поисковую систему между всеми. Ну что это? Чем мы хуже «Яндекса»?».

«Комментарий очень простой. Каждый третий запрос в стране, если говорить про обычный поиск — это Google, у нас доля 68% соответственно. Это раз, — ответил Масюк на просьбу Forbes прокомментировать высказывание Грефа. — А второе. Действительно, сейчас люди чего только не ищут в других экосистемах. Маркетплейсы рекламируют «ищите у нас», позиционируя себя как универсальную машину для поиска покупок. Авиабилеты и объявления можно найти на отдельных сервисах. Мне кажется, что говорить о какой-то степени концентрации поискового функционала в «Яндексе»... Мы сильны, но не едины. Мне кажется, что это был скорее ситуативный подкол во время дискуссии, чем отражение реальности».

Как отмечал РБК, глава Сбербанка таким образом комментировал слова председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной о том, что в стране не должен быть «один выигравший». Эльвира Набиуллина выступила модератором пленарной сессии. В ней также участвовали глава Минцифры Максут Шадаев, глава Альфа-Банка Александр Верхошинский, первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов и бывший исполнительный директор «Яндекса» Тигран Худавердян. Он тогда обратил внимание на остроту дискуссии, нехарактерную для технологической отрасли: «Мы как-то более мирно ругаемся». Он также напомнил, что «Яндекс» еще «в начале своего пути», в 2003 году, принял решение рекламировать всех своих конкурентов, за исключением рекламы сервисов на таком же сервисе «Яндекса», чтобы «не создавать шизофрению у пользователей». Этот принцип остается в силе и сейчас, отметил Худавердян. По его словам, рекламу можно отнести к инфраструктуре, при этом доступ конкурентов в ней не должен приводить к разрушению бизнеса.

 

Отвечая на вопрос Эльвиры Набиуллиной о готовности бигтехов, поисковых систем к обмену данными с финансовыми компаниями, маркетплейсами, Тигран Худавердян выразил сомнение, что к этому готовы пользователи. По его словам, люди не помнят всю информацию, которую они искали в поисковиках, к тому же в этих системах нет четкой идентификации пользователей. «Кстати, хотел одну ремарку сказать про наше положение. Каждый третий запрос поисковый в России сейчас происходит в поисковой системе Google, а два из трех происходят в «Яндексе», — отметил Тигран Худавердян.

Аналогичный аргумент в защиту «Яндекса» привел в
ходе сессии и министр Максут Шадаев, который, по его словам, видит миссию Минцифры в том, чтобы ухаживать за отраслью и защищать ее «от хулиганов». «Здесь нельзя сказать, что «Яндекс» монополист,
тем более Google работает без рекламы, пользователям еще удобнее», — отметил Шадаев.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+