К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Perplexity обвинила Amazon в запугивании из-за ИИ-браузера Comet


Perplexity AI получила юридическое уведомление от Amazon с требованием заблокировать использование ИИ-агента в браузере Comet для совершения покупок на платформе электронной коммерции от имени пользователя. ИИ-стартап назвал угрозу судебного преследования буллингом и заявил, что гигант электронной коммерции использует свое доминирующее положение для подавления конкуренции

Компания Perplexity AI обвинила Amazon в «запугивании» после того, как получила письмо от гиганта электронной коммерции с требованием запретить людям использовать ее ИИ-браузер Comet для совершения покупок от их имени. В сообщении в блоге Perplexity заявила, что пользователи могут попросить своего ИИ-помощника в Comet найти товары и совершить покупки на Amazon, и что им «нравится этот опыт». Perplexity сообщила, что получила «агрессивную юридическую угрозу» от Amazon, которая «потребовала» прекратить эту практику.

Адвокаты Amazon направили компании Perplexity письмо, в котором обвинили компанию в компьютерном мошенничестве за то, что она не раскрыла информацию о том, что ее ИИ-агенты совершают действия от имени пользователей на платформе электронной коммерции. В сообщении компании об этом письме (письмо датировано 31 октября) говорится, что компания неоднократно просила Perplexity исключить Amazon из функционала Comet, «особенно в свете значительного ухудшения качества покупок и обслуживания клиентов».

«Учитывая предыдущие действия Amazon и ее взаимодействие с Perplexity, у Perplexity нет разрешения на доступ к магазину Amazon, учетным записям пользователей Amazon или данным учетных записей с использованием замаскированных или скрытых агентов Comet AI», — говорится в письме. В последние месяцы Amazon уже предприняла шаги, чтобы предотвратить сканирование своего веб-сайта внешними ИИ-агентами, в том числе разработанными OpenAI, Google и Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена), передает CNBC. 

 

«Amazon должна быть в восторге. Чем проще совершать покупки, тем больше транзакций и тем счастливее клиенты. Но Amazon это не волнует. Они больше заинтересованы в том, чтобы показывать вам рекламу, спонсируемые результаты и влиять на ваши решения о покупке с помощью дополнительных продаж и запутанных предложений», — пишет ИИ-стартап в своем ответном заявлении. 

Компания отвергла обвинения Amazon, заявив, что гигант электронной коммерции использует доминирующее положение на рынке для подавления конкуренции. Perplexity назвала этот шаг угрозой для выбора пользователей и будущего ИИ-помощников. «Буллинг — это когда крупные корпорации используют юридические угрозы и запугивание, чтобы блокировать инновации и усложнять жизнь людям», — написала компания в своем блоге. Сторонние приложения, совершающие покупки за пользователей, должны работать открыто и уважать решения компаний об участии в их программах, говорится в заявлении Amazon. 

 

Amazon сама разрабатывает подобные инструменты, в том числе функцию, которая позволяет пользователям совершать покупки разных брендов в приложении, и ИИ-агента, который может рекомендовать товары и управлять корзинами, отмечает Reuters. ИИ-агент в браузере Comet от Perplexity выступает в роли помощника, который может совершать покупки и сравнивать товары от имени пользователей. Компания заявила, что учетные данные пользователей хранятся локально и никогда не попадают на ее серверы.  

Amazon заявила, что ИИ-агенты Perplexity ухудшают качество покупок на платформе, показывая товары, которые не расширяют кругозор покупателя, не содержат персонализированных рекомендаций и могут доставляться не так быстро, как хотелось бы покупателям. Amazon также привела в качестве примеров приложений, работающих с согласия поставщиков, сервисы доставки еды, службы доставки и онлайн-турагентства. На прошлой неделе гендиректор Amazon Энди Джасси сообщил инвесторам во время отчета о доходах компании, что компания «ведет переговоры» и в конечном счете может начать сотрудничество со сторонними ИИ-агентами. 

Основанный в 2022 году Perplexity разрабатывает альтернативу Google на базе искусственного интеллекта. Один из основателей Perplexity и технический директор — белорус Денис Ярац. В 2024 году стартап привлек $387 млн от структур известных инвесторов, в том числе основателя Amazon Джеффа Безоса, гендиректора Y Combinator Гарри Тана, разработчика графических процессоров Nvidia, основателя венчурной площадки AngelList Навала Равиканта. В общей сложности за время своего существования, по подсчетам PitchBook, Perplexity получил от инвесторов более $1,5 млрд. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+