К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» разработал стандарты для внедрения роботов на предприятия

Фото «Яндекс Роботикс»
Фото «Яндекс Роботикс»
«Яндекс Роботикс» разработал стандарты для внедрения роботов на предприятия. Документ был подготовлен при поддержке Минпромторга, Росстандарта и Института стандартизации. Стандарты позволят вендорам и интеграторам создать совместимые друг с другом решения и тратить меньше времени на разработки под каждого клиента, отметили в компании

«Яндекс Роботикс» разработал первые в России стандарты, которые упростят внедрение роботов на предприятия, сообщили Forbes в пресс-службе компании. Разработанные стандарты описывают единую информационную модель — общий набор правил и терминов для программного взаимодействия между роботами и системами их управления (RMS). К примеру, как обозначаются разные команды, статусы и иные компоненты. Это даст возможность привести «язык общения» роботов и систем управления к единому формату, отметили в компании.

Технические документы были подготовлены с учетом особенностей российского рынка робототехники и комментариев участников индустрии. Документ составлен совместно с техническим комитетом по стандартизации «Робототехника» и подкомитетом «Промышленная робототехника» при поддержке Минпромторга, Росстандарта и Института стандартизации, отмечается в релизе.

По мнению компании, стандарты позволят вендорам и интеграторам создавать совместимые друг с другом решения и тратить меньше времени на разработки под каждого клиента. Из-за этого на предприятиях появятся смешанные парки роботов — с технологиями от разных производителей. В результате компании смогут быстрее внедрять новых роботов, а затраты на автоматизацию сократятся, говорится в релизе.

 

В настоящее время этому мешает разрозненность технологических решений, пояснили в компании. Каждый производитель роботов имеет свой программный интерфейс, на рынке отсутствуют единые протоколы и закрепленные понятия, в связи с чем интеграция нескольких роботов может занимать месяцы и составлять до половины стоимости проекта. Так, если предприятие уже использует роботов одного производителя и хочет добавить роботов другого производителя, нужно интегрировать между собой две системы управления роботами и каждую — с системой управления складом (WMS), говорится в релизе.

Разработка единых стандартов программной интеграции является важным шагом для повышения технологической зрелости отрасли и создания условий для масштабного внедрения промышленной робототехники на российских предприятиях, заявил директор департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга Валерий Пивень, слова которого приводятся в релизе. По его мнению, унификация требований даст предприятиям возможность быстрее переходить к использованию современных роботизированных систем, а производителям позволит эффективнее разрабатывать совместные решения.

 

Ранее, в конце марта, начальник отдела департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга Руслан Ахмедов сообщил, что министерство вместе с «Яндексом» и «Сбером» занимается разработкой унифицированного стандарта программного обеспечения (ПО) для промышленных роботов. Стандарт планировалось подготовить к лету.  

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+