К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Мобильная свобода: сколько абонентов сменят оператора

Мобильная свобода: сколько абонентов сменят оператора
Прозноз от руководителя Россвязи Олега Духовницкого

С 1 декабря абоненты начали подавать операторам заявления на смену оператора связи без потери номера. Правда, «мобильное рабство» продлится до 15 апреля - операторам дали время наподготовку. Оператором базы данных перенесенных номеров правительство выбрало подведомственный Россвязи ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт связи» (ЦНИИС). Руководитель Россвязи Олег Духовницкий оценил, сколько человек могут сменить оператора и как это отразится на рынке.  

— По различным оценкам, сменить оператора готовы от 4% до 50% россиян. Если исходить из пессимистичных прогнозов, ваш доход составит около 10 млн руб., что явно не окупает создание дата-центра и прочей инфраструктуры. Что вы намерены делать в такой ситуации?

— По нашим подсчетам, самый пессимистический вариант — это 2 млн абонентов в год, а это значит, что оператор базы данных получит от операторов подвижной радиотелефонной связи 200  млн рублей. Затраты на создание и функционирование базы данных перенесенных номеров составят около 170 млн рублей в год.

 

— Не получится ли, что абоненты, не желающие менять оператора, заплатят за тех, кто изъявил такое желание?

— Действующими нормативными правовыми актами предусмотрено перечисление оператором связи за каждый перенос номера 100 руб. Поэтому ни операторы, ни тем более абоненты ничего больше платить не будут. Средства в резерве универсального обслуживания запланированы исходя их прогнозных значений как для крайне пессимистического, так и для оптимистического сценария развития ситуации.

 

— Каков ваш прогноз относительно того, сколько людей решат сменить оператора в ближайшие полгода?

— В ближайшие полгода – до 1,5 млн абонентов, и 1 млн во вторую половину года.

— Изменится ли ситуация на рынке, когда появится четвертый федеральный игрок - компания, объединяющая Tele2 и мобильные активы Ростелекома?

 

— По моему мнению, если такое объединение произойдет, то конечно это повлияет на рынок услуг подвижной радиотелефонной связи, но скорее всего не сразу. Абонентская база «большой тройки» превышает абонентскую базу Tele-2 и Ростелекома. Если же они начнут оказывать услуги по более низким тарифам, да еще с хорошим качеством, то вполне смогут повлиять на рынок услуг подвижной радиотелефонной связи.

— Возможен ли переход к другому оператору крупных корпоративных клиентов, для которых предыдущим оператором была построена мощная инфраструктура, включая VPN, созданы какие-то специализированные решения. Кто в этом случае должен поддерживать всю созданную инфраструктуру?

— Это решение будут принимать непосредственно крупные корпоративные клиенты. Если новый оператор связи готов представить им наряду с дешевыми качественными услугами подвижной радиотелефонной связи полный комплект услуг, то естественно, корпоративные клиенты пойдут к новому оператору. Сработают классические рыночные механизмы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+