К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Стагнация смартфона: почему в «умных часах» Samsung больше инноваций, чем в Galaxy S5

фото Samsung Mobile Russia
фото Samsung Mobile Russia
Пятое поколение смартфона-флагмана вряд ли станет для Samsung новой точкой роста. Зато справиться с этой ролью могут носимые гаджеты — «умные часы» и фитнес-трекеры

24 февраля в рамках ярмарки Mobile World Congress южнокорейская корпорация Samsung Electronics, мировой лидер в сегменте мобильных устройств, провела традиционную презентацию новинок Samsung Unpacked. Главными премьерами вечера стали флагманский смартфон Galaxy S5 пятого поколения и сразу несколько моделей «умных часов».

Galaxy S5, главный мировой Android-смартфон и глобальный конкурент iPhone, ожидался покупателями и экспертами с особым нетерпением. На фоне растущих запросов потребителей Samsung сильно рисковал разочаровать публику отсутствием прорывных решений и инноваций. Смартфоны, по общему мнению, уперлись в технологический потолок: дальнейший прогресс будет или вовсе незаметен для пользователя (продолжать увеличивать разрешение экрана можно, но человеческий глаз уже не заметит разницы), или не сыграет большой роли (новые процессоры с реальным пользовательским опытом уже практически не соотносятся). И если бюджетным моделям есть куда расти, то флагманы перестают принципиально отличаться от предыдущих реинкарнаций, а количество ядер процессора и гигабайтов оперативной памяти уже не привлекают много новых пользователей.

К Galaxy S5 описанная проблема относится в полной мере. Часть характеристик смартфона остались теми же, что год назад имела модель S4: 2 Гб оперативной памяти, разрешение экрана 1920x1080 пикселей. В объеме постоянной памяти и вовсе сделан шаг назад: у нового флагмана нет 64-гигабайтной вариации, доступны только версии 16 Гб и 32 Гб. Процессор сменен со SnapDragon 600 на SnapDragon 800, но вряд ли для потребителей это станет важным преимуществом, пусть тесты и свидетельствуют о росте производительности. Камера теперь 16-мегапиксельная, но это еще не означает улучшения качества снимков. Даже диагональ экрана, неуклонно «расширявшаяся» каждый год, осталась практически на прежнем уровне: в этом году экран «подрос» лишь на десятую дюйма (с 5 до 5,1). Вероятно, главное для пользователя отличие — во времени работы (увеличенная емкость аккумулятора и новый энергосберегающий режим должны ощутимо увеличить цикл зарядки, но оправдается ли это обещание Sasmung, покажет лишь практика).

 

Очевидное для производителя решение — вместо увеличения тактовой частоты процессора удивить покупателей другими опциями. Одним из главных новшеств S5 стал сканер отпечатков пальцев, встроенный в клавишу Home. Другим инновационным решением стал сенсор пульса, расположенный рядом со вспышкой камеры: его предлагается использовать совместно с приложением S-Health от Samsung, занимаясь фитнесом. Третье принципиальное отличие — пылевлагозащищенность, четвертое — дизайн смартфона (сзади пластик теперь покрыт перфорированной «сеточкой»).

Помогут ли нововведения вернуть Samsung бурный рост продаж? В этом приходится усомниться. Хотя сканеры отпечатков пальцев впервые появились у смартфонов давно, в общественном сознании они плотно ассоциируются с iPhone 5S — и ход Samsung будет восприниматься как поспешное копирование успешной находки главных конкурентов. Желавшие измерять пульс делали это и раньше — с помощью специальных приложений. А «сеточка» и вовсе сразу же вызвала шквал шуток, сравнивающих ее в лучшем случае с пластырем. Не приходится сомневаться, что S5 разойдется многомиллионным тиражом, как и его предшественник, но победить стагнацию спроса вряд ли сможет.



Gear Fit

Более интересными оказались устройства, презентованные «за компанию» с S5 и, на первый взгляд, выглядящие куда скромнее. Это три модели «умных часов» — Gear 2, Gear 2 Neo и Gear Fit. Представленная полгода назад первая вариация Galaxy Gear не стала хитом, но в Samsung не оставляют надежды завоевать доверие потребителей. В Gear 2 удобнее расположена камера, время работы без подзарядки увеличено с одного дня до двух-трех суток, а операционная система сменена с Android на Tizen, разработанную Samsung. Цена пока неизвестна, но хорошей для Samsung новостью окажется, если ее тоже удалось снизить ($300 за «умные часы» для среднего потребителя — много). В любом случае, бороться за лидерство в бюджетном сегменте будут Gear 2 Neo, лишенные камеры. Для стремящихся поддерживать себя в хорошей форме предназначены Gear Fit с облегающим запястье выгнутым экраном и функцией измерения пульса.

В данный момент рынки «умных часов» и фитнес-устройств куда меньше рынка смартфонов — и из-за меньшей универсальности устройств вряд ли достигнут его оборотов. По оценке Deloitte Consulting, в 2014 году в мире будет продано 10 млн «носимых» (wearable) гаджетов на общую сумму $3 млрд. Для сравнения, только в прошлом году глобальные поставки смартфонов достигли миллиарда устройств. Зато сегмент носимых гаджетов быстро растет, а новая линейка Gear — реальная заявка на лидерство в сегменте. Принципиально важный для Samsung момент — использование собственной операционной системы Tizen: отказываясь от Android, компания перестает быть зависимой от Google. Вероятно, после опыта с часами новая ОС появится и на смартфонах.  Модель ZEQ 9000 под управлением Tizen пока не представлена официально, но информация о ней уже просочилась в интернет. Как отреагирует Google, предсказать сложно. Недавно американский поисковый гигант ловко поставил Samsung на место, провернув сделки по поглощению и последующей перепродаже производителя смартфонов Motorola Mobility.

 

«Дойной коровой» Samsung ее флагманский смартфон в обозримом будущем быть, разумеется, не перестанет. Линейка Galaxy S генерирует для производителя внушительный объем выручки, даже в масштабах всей бизнес-империи корейцев. Но и остальные новинки вчерашней Samsung Unpacked нельзя недооценивать — именно они определяют вектор развития компании и будущее всего рынка электронных устройств.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+