К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Австралия перезапускает виноделие с учетом климатических вызовов

Южная Австралия, долина Баросса. Фото Игоря Сердюка
Южная Австралия, долина Баросса. Фото Игоря Сердюка
Австралийское виноделие переживает революционные потрясения, отказываясь от недавних стереотипов, согласно которым лучшим белым вином могло быть только выдержанное в дубовых бочках «ванильное» шардоне, а лучшим красным — мощный шираз с крепостью под 15%. Виноделы новой волны исследуют терруары, применяют эзотерические практики агротехники и делают ставку на малоизвестные сорта винограда, устойчивые к засухе

О том, что Австралия перезапускает свое виноделие с учетом климатических вызовов, в своем обзоре пишет интернет-журнал IWC Insight. «Сегодня речь не только о том, что хорошо растет, но и о том, что растет устойчиво», — поясняет Том Бэрри, винодел хозяйства Jim Barry Wines. 

Около 20 лет назад отец Тома во время поездки на греческий остров Санторини впервые попробовал местное вино из белого сорта «ассиртико» и был очарован яркостью его свежего аромата, бодрой кислотностью и структурой вкуса, солоноватой минеральностью послевкусия. И, как в свое время винный дом Jim Barry был одним из первых, кто в долине Клэр стал выращивать «гренаш», он открыл для Южной Австралии сорт «ассиртико». Благодаря своей редкой способности сохранять кислотность в условиях жаркого климата ассиртико может стать лучшим белым вином эпохи глобального потепления. 

Точнее одним из лучших. Привычную для Австралии сортовую гамму французских сортов винограда («шардоне», «рислинг», «совиньон» для белых и «шираз», «каберне», «мерло» для красных) сейчас уверенно дополнили итальянские и испанские сорта: белые «верментино» и «фьано», красные «неббиоло», «санджовезе», «неро д’авола», «сагрантино», «темпранильо» и другие. «На внутреннем рынке эти вина уже вызывают настоящий ажиотаж, но за рубежом Австралию все еще воспринимают через призму классических стилей», — признает Николас Крэмптон из винодельни Woods Crampton. 

 

Следуя непроторенным, инновационным путем, австралийские виноделы новой волны создают не только моносортовые вина, но и причудливые «полевые бленды», допускают при брожении длительный контакт с кожицей и даже с гребнями, намеренно исключают фильтрацию вина и сознательно идут на риск минимального использования серы. Так формируется новая мода на яркие, текстурные и свежие вина, которые создают новые вкусовые гармонии и отражают уникальность своего терруара. «Наша индустрия долго опиралась на традиции, а сейчас мы раздвигаем границы, — говорит Джо Нэш, генеральный менеджер винодельни Tahbilk. — Это позволяет нам сохранить свежесть взгляда на вино и обострить потребительский интерес к нему».

Главным залогом своего успеха в работе с новыми сортами виноделы считают дегустации. Участие в выставках, проведение мастер-классов, личное общение с торговыми партнерами и конечными потребителями — все это должно помочь австралийским виноделам передать энергию своих лучших вин и вновь удивить ими весь мир.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+