
Пока зумеры и миллениалы не оправдывают надежд на возрождение интереса к вину, его производителям стоит сконцентрироваться на поколении X. Оно меньше по численности и не склонно к аффектации, но преданно любит вино и готово тратить на него деньги. Такую рекомендацию дают виноделам авторы аналитического материала, опубликованного на сайте wine-searcher.com. Они ссылаются на результаты недавнего исследования The X Factor, проведенного Nielsen IQ (NIQ) и World Data Lab. Судя по материалам исследования, поколение X остается верным вину, несмотря на общий спад продаж.
«Они покупают алкоголь чаще всех — более 35 раз в год, на общую сумму более $650 в год, — подчеркивает Кейли Терио, руководитель направления напитков в NIQ. — В отличие от молодежи, увлеченной трендами, поколение X ищет качество и наследие». Люди, родившиеся между 1965 и 1980 годами, обеспечивают 27% мировых продаж вина, тратя $238 млрд ежегодно.
В совокупности 1,4 млрд представителей поколения X в 2025 году должны потратить сумму, эквивалентную $15,2 трлн, а к 2035 году их расходы достигнут $23 трлн. Они лидируют в потребительских тратах до 2033 года, а в богатых странах, таких как США — до 2036 года, контролируя треть домохозяйств и ключевые решения о покупках.
Опираясь на лояльность этой разборчивой аудитории и располагая глубокими данными о ее предпочтениях, производители вина создают новые форматы взаимодействия.
Поколение «иксов» избегает показной напыщенности и ищет по-настоящему неповторимые впечатления. В Charles Krug Winery их привлекает винный клуб с гибкими привилегиями и гостеприимным подходом к сервису. В Dr. Konstantin Frank дегустационный вечер «Опыт 1886» (стоимостью $75 с человека) распродается мгновенно. Элитарное хозяйство в Бордо Château Angelus делает ставку на интеллектуальный маркетинг, предлагая частным клиентам дегустации с комментариями виноделов посещение виноградников.
«Они требовательны, но готовы тратить больше на продуманные события», — говорит Эрик Бейст, директор по продажам на внутреннем рынке в Dr. Konstantin Frank.
Кроме того, поколение X разбирается в технологиях, но ценит личное общение.
«Они любят удобные и дружелюбные сайты, но 33% предпочитают заказывать напрямую у продавцов, — отмечает Дэвид Паркер из Benchmark. — Если покупатель вина из поколения X установил связь с брендом, он к нему обязательно вернется».
