Ароматные, белые и можно послаще: что сегодня выбирают потребители вина в США

Как пишет The Drinks Business, винная мода за последние 10–15 лет сделала разворот, и некогда любимые «тельные» сухие каберне, мерло и шардоне теперь не кажутся привлекательными американскому потребителю. Новое поколение предпочитает более легкие вина из белых ароматичных сортов винограда, к тому же часто еще и подслащенные остаточным сахаром.
Согласно данным Nielsen IQ, продажи красных вин в США за год упали на 7,4%, а белых — в среднем лишь на 4%, причем некоторые ароматичные сорта, как, например, совиньон блан, смогли преодолеть негативный тренд и даже выросли (в среднем примерно на 1%). Как уточняют представители Nielsen IQ, точкой роста для совиньона остается премиальный сегмент ($15–20 за бутылку), в котором продажи за год увеличились на 6–7%, а более демократичные вина теряют симпатии потребителей.
«В целом ценовой диапазон от $11 до $49.99 следует считать наиболее эластичным сегментом винного рынка, — комментирует Кейли Терио, директор направления напитков и алкогольной продукции компании Nielsen IQ. — А ниша $15–25 — самая сладкая часть пирога. Это привлекательная цена, и потребитель уверен, что за такие деньги он купит качественный продукт».
В числе белых сортов винограда, вина из которых смогли нарастить продажи за последний год, собеседники The Drinks Business из виноторговых компаний называли не только совиньон блан, но и алиготе, пино гри, вионье и шенен блан.
Продажи вина и винных коктейлей в алюминиевых банках продолжают расти: по данным Nielsen IQ, эта категория за год выросла на американском рынке на 15%.
Суперпремиальная категория вин с трехзначными ценами также демонстрирует положительную динамику. Здесь наиболее востребованы лучшие винтажи коллекционных вин Бордо, Бургундии, Шампани, а также наиболее яркие из молодых звезд винного мира.
«Зрелые вина долины Напа 1990-х и 2000-х продаются неплохо, но более молодые культовые вина Калифорнии — наше самое сильное место», — рассказывает Джен Сексби, старший менеджер по маркетингу и продажам компании Benchmark Wine Group.
Впрочем, к увлечению части американских потребителей наиболее дорогими винами The Drinks Business относится с известной долей иронии. Ссылаясь на данные исследовательской компании YouGov, издание напоминает, что большинство американских потребителей не может на вкус отличить десятидолларовое вино от стодолларового.
