К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Более половины зумеров воспринимают разницу в доходах партнеров в паре как мотивацию

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Молодежь, как показало исследование, спокойнее относится к разнице в заработке людей, находящихся в отношениях друг с другом, чем респонденты старшего возраста. Около 60% опрошенных молодых людей воспринимают более высокую зарплату партнера как мотивацию. Только каждый пятый зумер согласен на традиционную финансовую модель, когда семью обеспечивает мужчина

Зумеры спокойнее относятся к разнице в доходах людей, находящихся в отношениях друг с другом, чем миллениалы или представители поколения Х (иксы). Это показало исследование, проведенное сервисом знакомств Twinby и онлайн-сервисом управления бизнесом «Битрикс24», в котором приняли участие 1368 человек (есть в распоряжении Forbes Young). 

Согласно опросу, две трети (67,2%) 18–30-летних россиян считают, что зарабатывать должны оба партнера, при этом более половины (60,2%) воспринимают разницу в доходах как мотивацию. 

Telegram-канал Forbes Young
Просто о сложной картине мира
Подписаться

35–50-летние респонденты относятся к разнице доходов в паре более болезненно. Среди них 33,9% считают вопрос распределения доходов в отношениях критически важным (среди зумеров таких 29,6%). Старшие поколения чаще ощущают давление, если доход партнера выше (19,4% против 12% среди молодежи), при этом почти треть (30,6%) положительно относится к традиционной модели, когда семью обеспечивает мужчина. Среди молодежи такую модель поддерживают только 21,1%. 

 

У молодых людей в отношениях более распространено ведение совместного бюджета (49% против 40,3% в группе 35–50-летних). Люди постарше предпочитают раздельные или традиционные модели.

Люди 35–50 лет чаще признают сильное влияние денег на отношения, молодежь — умеренное, говорится в исследовании. О том, что деньги сильно влияют на отношения, заявили 30,9% опрошенных респондентов 18–30 лет, а среди тех, кто старше 30 лет, эта цифра значительно выше — 41,9%.

 

Обе группы опрошенных считают обсуждение финансов важным. Вместе с тем около 43% молодых людей регулярно обсуждают с партнером финансовые вопросы, в то время как у миллениалов и иксов этот показатель ниже — 38,7%. 

Кроме того, 35–50-летние чаще связывают финансы и интимную сторону отношений: о том, что доход влияет на сексуальную жизнь, заявили 29% респондентов из старшей возрастной группы против 19% у 18–30-летних. Последние зачастую разделяют эти две сферы или говорят о том, что это вовсе неважно.

Согласно другому опросу, в России 64% зумеров согласны с утверждением «чтобы быть счастливым, нужно иметь высокий уровень дохода», а 5%, наоборот, абсолютно уверены в том, что счастье не зависит от достатка. При этом своим текущим достатком по состоянию на апрель были удовлетворены только 34% опрошенных молодых людей. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+