79% работодателей сталкиваются с завышающими опыт работы зумерами

79% российских работодателей сталкиваются с соискателями-зумерами, которые завышают свой опыт работы. Это следует из результатов исследования группы «Ренессанс Страхование» и сервиса «Зарплата.ру», которые есть в распоряжении Forbes. В опросе приняли участие 1900 руководителей российских компаний.
Так, 59% сталкиваются с зумерами периодически, а 20% постоянно встречают молодых соискателей, преувеличивающих опыт работы. При этом, согласно результатам исследования, 76% работодателей сделают выбор в пользу кандидата, который может подтвердить опыт работы, а 12% — стараются выбирать специалистов более старшего возраста. В целом, по данным аналитиков, зумеры чаще всего преувеличивают свои рабочие компетенции (79%), набор имеющихся у них soft skills (32%), а также навыки владения иностранными языками (21%).
При этом 45% опрошенных руководителей отметили, что молодые кандидаты обычно запрашивают зарплату сильно выше рыночного уровня. Еще 30% респондентов рассказали, что требуемый такими соискателями оклад часто не соответствует уровню навыков потенциального работника. Среди профессий, в которых, по мнению участников опроса, больше всего работников младше 28 лет с нереалистичными запросами, — представитель сферы маркетинга и пиара (40%), менеджер по продажам (28%), линейный менеджер (27%), креативщик (25%) и разработчик ПО (18%).
Помимо повышенной оплаты труда, опрошенные работодатели отметили, что зумеры чаще всего говорят о пожеланиях о полностью удаленном формате работы (56%), отсутствии рутинных задач (55%), гибком графике, быстром карьерном росте (31%) и возможности часто брать дополнительные отгулы (24%). 46% работодателей заявили, что сталкиваются с такими требованиями на каждом третьем-четвертом собеседовании, а 10% — не реже, чем на каждом втором. 74% работодателей-респондентов, столкнувшись с такими запросами, постараются объяснить, почему не все из них выполнимы, 28% опрошенных постараются согласовать их с начальством, а 10% откажутся от кандидата.
«Привлечь и удержать перспективного специалиста поколения Z легче, если предложить ему корпоративную страховку. Зумерам удобнее записываться к врачам, получать консультации и общаться со страховыми компаниями онлайн. Если выбирать между каналами взаимодействия, для них привычнее цифровой. Это доказывает статистика нашей компании. К концу 2024 года число пользователей приложения «Ренессанс страхование» достигло 511 000 человек. <…> Ежемесячно сервисом пользуется более 65 000 застрахованных. Большая часть — сотрудники-зумеры», — прокомментировала управляющий директор по ДМС группы «Ренессанс страхование» Юлия Галаничева.