«Разговор с самой собой»: певица Mirèle о новом альбоме «Тревожный тип привязанности»

Музыкальная карьера Mirèle (Ева Гурари) началась в 2016 году (когда ей было 16 лет) с инди-поп-дуэта «Мы» — совместного проекта с музыкантом Даниилом Шайхинуровым. У группы вышло несколько хитов — в том числе песни «Остров» и «Полярная звезда», а клип на песню «Возможно» набрал 22 млн просмотров в YouTube. Дуэт распался в 2018 году, и Гурари начала петь соло в жанре синти-поп, училась саунд-продюсированию и аранжировке музыки. В дискографии Mirèle уже восемь альбомов (включая делюкс-версию пластинки «Косички»).
У певицы много поклонников (к примеру, на «Яндекс Музыке» более 860 000 слушателей в месяц), а ее треки регулярно попадают в чарты музыкальных стриминговых платформ.
В июле исполнительница выпустила новый альбом «Тревожный тип привязанности», который состоит только из фитов. В списке артистов, которые участвовали в записи совместных треков, хип-хоп-исполнители Слава КПСС (Вячеслав Машнов) и ЛСП (Олег Савченко), рок-группа «КАЗУСКОМА», инди-поп-дуэт XRUSTALIC, музыкант Петар Мартич. Forbes Young поговорил с Mirèle и узнал, почему она решила сделать альбом, состоящий только из фитов, сложно ли было записывать совместные композиции и какая из песен на данный момент самая личная в ее дискографии.
Альбом-эксперимент
«Более года назад у меня возникла идея провести эксперимент — выпустить альбом, состоящий только из фитов. Это получился огромный коллаб, совместная кропотливая работа — начиная от самой музыки и заканчивая оформлением релизных постов. Вдохновила меня на это навязчивая идея построить вокруг себя комьюнити из людей, с которыми приятно и продуктивно творить и работать над общим делом. Сейчас мы как раз этим и занимаемся.
Не весь процесс шел так, как хотелось изначально. Было много отказов, рокировок, правок. Некоторые артисты «залетали» на трек буквально в последний момент, прежде чем я отложила бы этот материал до следующего релиза. Собрать столько разных артистов в одном альбоме в короткий срок — не самая легкая задача, однако крайне интересная. В итоге все получилось именно так, как и должно было».
Любопытные факты
«В каждой песне особое внимание мы уделяли оформлению вокала и хоровым интервалам — это моя любимая часть работы! Для «Бессонницы» (совместный трек со Славой КПСС. — Forbes Young) я даже училась кричать, что мне дается пока крайне сложно.
В песне «Вернись домой» (совместный трек с ЛСП. — Forbes Young), например, в начале играет губная гармошка — ее поверх нашей уже готовой демозаписи добавил Олег. Нам показалось, что это суперуместная деталь, и мы оставили ее без изменений.
Еще интересный и неожиданный факт: в процессе работы над песней «Каюсь» с инди-поп-дуэтом XRUSTALIC мы заметили, что наши с Василисой (вокалистка дуэта XRUSTALIC. — Forbes Young) голоса в припеве вместе звучат практически идентично. Поэтому оставлять оба вокала на равной громкости было бессмысленно — в финальной версии Василиса поет припев на бэк-вокале, но даже так разницу тембров почти не слышно».
Смыслы в «Вернись домой»
«Несмотря на то, что практически все тексты у меня достаточно прямолинейные (на мой взгляд), песню «Вернись домой» все равно каждый трактует по-своему. Я же писала ее про поиск себя в ситуации, когда уже не понимаешь своих истинных желаний — этого хочешь ты или кто-то хочет, чтобы ты этого хотел?
И в тот момент, когда ты начинаешь возвращаться к себе, прислушиваться к своим мыслям, понимаешь, что всегда был собой, просто почему-то отказывался это замечать. При этом у такого чувства есть вторая, более печальная сторона: от себя никуда не убежишь, даже если сильно захочешь. «Странно думать, что все могло бы быть по-другому. Новые люди, места — а ты останешься такой» — эти строчки из песни как раз об этом ощущении».
Самый личный трек
«Мой парт в песне с Петаром Мартичем «Последний вальс» — самый личный в альбоме. Это самый близкий мне трек — настолько близко я еще не подпускала слушателя. Это один из самых свежих текстов: он был написан за один присест, поэтому для меня звучит необыгранно, неотесанно, необдуманно. В тот момент я испытывала очень много сложных эмоций, и под их давлением получился вот такой спокойный, апатичный разговор с самой собой».
