Пивной дискаунтер | Forbes.ru
сюжеты
$58.83
69.35
ММВБ2141.2
BRENT63.58
RTS1146.76
GOLD1259.10

Пивной дискаунтер

читайте также
Реформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +9 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву Инвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +308 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +358 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +1195 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +932 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +2098 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +11538 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +422 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +2722 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +249 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган» +1101 просмотров за суткиНПФ «Будущее» и «Сафмар» продали акции Промсвязьбанка накануне санации +1399 просмотров за суткиКрупнейший в мире производитель дженериков Teva увольняет 14 000 рабочих +291 просмотров за суткиПринцы Уильям и Гарри в космосе. Фильм недели: «Звездные войны: Последние джедаи» +1623 просмотров за суткиМатильда Шнурова, совладелица ресторана «Кококо»: «В Москву мы не поедем» +721 просмотров за суткиНовогодний зоопарк: 7 украшений со смыслом +5965 просмотров за суткиСуд признал экс-министра Улюкаева виновным в получении взятки в $2 млн +6905 просмотров за суткиСоперница Путина. Как Ксения Собчак стала голосом оппозиции +768 просмотров за суткиНе только елкам сиять. Ювелирная распродажа в московском офисе Christie`s +1486 просмотров за суткиБанк России принял решение о санации Промсвязьбанка
03.05.2012 00:00

Пивной дискаунтер

Роман Кутузов Forbes Contributor
Посетители баров ценят экономию фото Fotobank / Getty Images

Бизнес-модель петербургской сети пивных баров Killfish — как кентавр: сочетает концепцию дискаунтера с методами многоуровневого маркетинга (MLM). «Мы с партнером решили не изобретать велосипед, а объединить две успешные мировые практики», — поясняет Дмитрий Евсеев, гендиректор и совладелец Killfish Discount Bar. До 2008 года Евсеев работал в медиабизнесе, его друг Дмитрий Костяхин — в сфере IT. Кризис подтолкнул их к смене занятий. Идея открыть бар-дискаунтер показалась им актуальной, однако требовалось решить важную задачу — как завлечь побольше посетителей, не разорившись на рекламе? Друзья воспользовались базовым принципом MLM — клиентов должны приводить клиенты. Первый бар они открыли в декабре 2009 года. Четыре месяца Евсеев сам стоял за стойкой, постигая нюансы бизнеса. Через полгода концепция была отработана, и партнеры вложились во второй бар. В Killfish на каждого посетителя заводится карточка — с этого момента все покупки идут только через нее. У бармена можно получить купоны, вписать в них номер своей карты и раздать друзьям. Друг при предъявлении купона получит на свою карту бонус, достаточный для оплаты кружки фирменного пива, а тот, кто его привел, — 5% от той суммы, что потратит пришедший. В свою очередь этот клиент может взять купоны для своих друзей. Инициатор каждой цепочки получает 3% от затрат друзей друга и еще 2% — от друзей третьего уровня. Вторая составляющая модели Killfish — тотальная экономия: ремонт минимальный, дизайн лаконичный, посуда дешевая. Официантов нет — все заказы только у стойки. Зато прайс-лист более чем демократичный. Как говорит Евсеев, Killfish конкурирует не с другими барами, а с лавочкой в парке. Идея «выстрелила». За 2011 год сеть разрослась с 2 до 16 баров (затраты на открытие одного заведения — от 3 млн до 6 млн рублей). Количество выданных карт превысило 100 000. «Средний клиент» приходит в Killfish дважды в месяц, оставляя каждый раз около 500 рублей. Оборот сети Евсеев не раскрывает. Владельцы Killfish уже продали две франшизы в регионы, а летом 2012 года партнеры намерены выйти на рынок Москвы — за свой счет. 

 

метод

Обычные бонусы за покупку могут работать на имидж бренда. «Вимм-Билль-Данн» с помощью рекламной группы Progression запустил в августе 2010 года программу лояльности для марки «Агуша». Покупателям предложили получать баллы на бонусную карту двумя способами — в магазинах при выборе «Агуши» и за активность на сайте Agulife (участие в блогах, форумах, конкурсах, играх). И тратить накопленное на детские товары из каталога Agulife. С момента старта карты были выданы 470 000 покупателей, из них более 40% стали пользователями сайта. Средний чек при покупке «Агуши» за это время вырос на 12%.

 

совет

 

Сейчас потребителям предлагают слишком много схожих продуктов. Поэтому выигрывает тот, кто говорит с людьми об их желаниях, а не оттенках своих «неповторимых вкусов».

— Игорь Лутц, управляющий директор BBDO Moscow

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться