Плавучие рестораны перспективны

Плавучие рестораны перспективны

Рестораны на воде — ниша современного московского бизнеса, которую едва ли можно назвать переполненной. Однако открыть такое заведение и сделать его процветающим весьма непросто. Какими ресурсами и знаниями должен обладать ресторатор, чтобы получить одобрение властей города и приверженность гостей, зачем людям обедать или ужинать на борту судна, как открыть плавучие рестораны не только в Москве, но и в других мировых туристических столицах — обо всем этом рассказал изданию предприниматель Дмитрий Кульков, владелец московских плавучих ресторанов «Ласточка» и «Чайка».

Дмитрий, расскажите, как возникла идея создать ресторанные проекты на воде в Москве? С какими сложностями вам пришлось столкнуться при строительстве и открытии двух ваших плавучих ресторанов «Ласточка» и «Чайка»?

Я достаточно долго живу на море и много времени провожу на воде. Появился некий опыт, умение сочетать яхтенные стандарты c комфортом и функциональностью. Отсюда и возникла идея попробовать сделать премиальный ресторан на судне. Тем более, что к тому моменту у нас уже был опыт строительства и управления несколькими ресторанами «на земле», и мы имели возможность сравнить все выгоды и преимущества нового направления с уже существующими проектами.

Однако организовать стандарты яхтенного гостеприимства на суднах такого размера, как наши, и уложиться в рамки приемлемого бюджета оказалось не так просто. Для реализации этого концепта на действительно качественном уровне нужны знания из совершенно разных областей — например, из яхтенного судостроения. Наша команда подходит к вопросу ведения любого проекта максимально детализировано, и это отражается на успешности бизнеса.

С чем связан такой нестандартный выбор сферы деятельности?

Нам интересно делать то, что до нас еще никто не делал. Что касается плавучих ресторанов, одним из решающих факторов было отсутствие конкуренции — как на момент открытия, так и в настоящее время.

Но ведь ресторанный бизнес в Москве — одна из самых динамичных и высококонкурентных отраслей. Как вы считаете, почему ниша ресторанов на воде осталась незанятой?

Для организации строительства премиального уровня требуется много опыта и специфических навыков, далеко не каждый ресторатор ими располагает.

Дмитрий, какие вложения требуются для строительства такого проекта и какова их окупаемость?

Для строительства одного судна требуется инвестировать примерно 8-10 млн евро. Такие затраты сопоставимы со строительством большого дорогого ресторана в существующем готовом помещении в центральных мегаполисах мира. Планируемая окупаемость в случае успеха — около 3-4 лет.

Последние несколько лет городские власти активно очищали набережные от дебаркадеров. Как вам удалось остаться и избежать участи других коммерсантов, имеющих проекты на воде?

Наши рестораны — это не дебаркадеры, а полноценные суда, способные самостоятельно перемещаться. Причин, почему дебаркадеры и теплоходы-рестораны с двумя-тремя этажами и другими высокими конструкциями не устраивают городские власти, несколько. Во-первых, чаще всего они ужасно выглядят, а во-вторых, такие сооружения попросту не могут пройти под мостами на Москве-реке. Это делает невозможной срочную транспортировку при чрезвычайном происшествии, например, пожаре. Что касается «Чайки» и «Ласточки», то они полностью соответствуют всем нормам безопасности. К тому же наши проекты достаточно уникальны, и власти это понимают. Кроме того, поддержку и содействие оказывают нам и гости, которым полюбились наши рестораны.

Дмитрий, расскажите о дальнейших планах развития данного направления, планируете ли вы открывать новые заведения в подобном формате?

В ближайшее время мы планируем открытие плавучих ресторанов в нескольких городах. В конце 2018 года — в Майами, реконструкция судна уже начата. Параллельно проектируем три других судна в Лондоне, Нью-Йорке и Дубае, их планируем запустить в 2019 году.

Почему вы выбрали именно эти города? Не боитесь ли конкуренции?

Сейчас активно развиваются не столько страны, сколько отдельные города, которые в этих странах находятся. В Майами, Лондоне, Нью-Йорке и Дубае, городах с гигантским платежеспособным спросом, немало богатых иностранцев обладают первым или вторым жильем. Мы уверены, что среди этой аудитории наш концепт будет востребован. К тому же власти этих городов с интересом относятся к нашему проекту, поэтому административные вопросы решаются легко и оперативно.

Что касается конкуренции — конечно, в этих городах уже есть рестораны на воде, однако они больше рассчитаны на туристов, желающих покататься и посмотреть местные красоты. Наш проект достаточно оригинален и не имеет конкурентов в этих локациях.

Расскажите подробнее, в чем особенность вашей концепции? В чем ваше основное конкурентное преимущество?

Людей всегда манили путешествия и тропические курорты. В наших ресторанах мы создаем именно такую атмосферу: тик, пальмы, близость к воде, ужин на настоящем корабле — вот то, что привлекает наших гостей. Именно на это мы делаем ставку. Прекрасных мест на берегу в этих городах много, спору нет, но ресторан на лодке всегда будет отличаться от них.

Как вы оцениваете перспективы новых проектов?

За 10 лет существования наших ресторанов на воде в Москве мы уже обкатали данный концепт, он доказал свою востребованность и жизнеспособность. Во-первых, аренда воды значительно дешевле, чем аренда помещения в хорошем месте, к тому же сам процесс строительства ресторана-корабля в заводских условиях гораздо проще и экономичнее, нежели классического ресторана. Плавучий ресторан можно тиражировать, как автобус.

Во-вторых, наш концепт многофункционален: часть ресторана может работать в обычном режиме с посадкой для всех гостей, а другая часть (отдельный зал или несколько) могут быть заняты под банкет. Кроме того, наши плавучие рестораны могут предоставлять услуги, невозможные для обычных заведений — например, устроить для клиентов вечеринку в движении, доставить их на ужин в живописное место. Это очень важное преимущество с точки зрения бизнеса.

Москва — развитый город в плане развлечений. Наши гости весьма требовательны, а порой даже капризны, но оба наших ресторана в основном отвечают их высоким запросам. Это внушает некоторый оптимизм: если в Москве мы смогли сделать успешный проект, то получится и за рубежом! Вспомним, к примеру, об успехе Новикова и Зельмана в Лондоне.

Как и во всяком новом деле, определенный риск есть, но это залог любых начинаний. Мы делаем ставку на успех и рассчитываем вскоре увидеть свои плавучие рестораны во многих других местах, где есть спрос и вода.


*На правах рекламы

Новости партнеров
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться