Рак, страховки, истребители: на что американские лоббисты потратили $2,4 млрд

Арег Галстян Forbes Contributor
Управление по правительственной этике США обнародовало данные о финансировании лоббистской деятельности

В 2016 году 10 крупнейших внутриотраслевых групп потратили на лоббизм федерального уровня в США $2,36 млрд. Это следует из годового отчета, подготовленного юридическим комитетом сената и Управлением по правительственной этике США на основании данных, собранных Центром за ответственную политику и Lobby Watch.

Крупнейшими отраслевыми заказчиками на услуги лоббизма в США в 2016 году стали:

  • медико-фармацевтические корпорации, потратившие на лоббизм $244 млн
  • страховые компании, выделившие на лоббистскую деятельность $146 млн
  • энергетические корпорации в 2016 году потратили на эти цели $117 млн
  • протестантские группы влияния в 2016 году выделили на продвижение своих интересов $115 млн
  • предприятия военно-промышленного комплексе — $92 млн

Многие корпорации, организации и иностранные правительства, не желающие или не имеющие возможность заниматься прямым лоббизмом, прибегают к услугам специальных фирм.

Пять крупнейших из них заработали в общей сложности в 2016 году $94 млн. Все они — в галерее Forbes

Новости партнеров