Бывший глава IBM Луис Герстнер рассказал об умении принимать решения вовремя

Луис Герстнер Forbes Contributor
Луис Герстнер Фото Jemal Countess / Getty Images for TIME
К 100-летию журнала Forbes бывший генеральный директор IBM написал эссе о спросе, конкуренции и умении принимать трудные решения

Когда я пришел в корпорацию IBM в 1993 году, мне достались компании, несущие колоссальные убытки, в том числе из-за одного продукта, на котором мы теряли целый $1 млрд в год. Я задал подчиненным вопрос: а какова доля этого продукта на рынке? Что говорят потребители?
В ответ мне сообщили, что наш главный конкурент имеет долю 96% всего рынка, а мы лишь — лишь 2%. Мои сотрудники, занимавшиеся техническим обеспечением, сказали мне, что мы можем предложить кое-что получше, а ответственные за продажи отметили, что на данный продукт полагаются некоторые наши ключевые клиенты. Руководительского опыта у меня на тот момент было еще мало, поэтому я занял выжидательную позицию. Но проблема заключалась в том, что этот продукт попросту не пользовался достаточным спросом, чтобы предлагать его и дальше, поэтому со временем мы свернули проект.
Всегда есть причины немного сбавить темп, очень часто это идет на пользу. Однако, когда решение уже принято, я часто ловлю себя на одной и той же мысли: пора было сделать это давным-давно!

Перевод Антона Бундина

Новости партнеров