Звезды on demand: экономика стриминга | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Звезды on demand: экономика стриминга

читайте также
+220 просмотров за суткиДолорес О'Риордан: «Я не только Долорес из The Cranberries» +6 просмотров за суткиЭто не стоит $1 млрд: почему Apple купила Shazam так дешево +285 просмотров за суткиСамые высокооплачиваемые музыканты в мире — 2017. Рейтинг Forbes +19 просмотров за суткиТак звучит успех: на чем зарабатывает самая успешная рэп-группа США +1012 просмотров за суткиГолосовой набор: самые высокооплачиваемые певицы мира. Рейтинг Forbes — 2017 +17 просмотров за суткиНародное достояние: 12 главных героинь премии ОК! Awards +7 просмотров за суткиСладкий ноябрь: Щедрый Вторник и еще 10 добрых дел последнего месяца осени «Мы работаем нон-стоп – как фабрика». Директор оркестра «Русская Филармония» о новых форматах и невыгодных гастролях +7 просмотров за суткиЭмин Агаларов дал «Жару»: во сколько бизнесмену обходится певческая карьера +1 просмотров за суткиСтоп, музыка: как соцсети вводят платные подписки для пользователей +192 просмотров за суткиКороли хип-хопа: 10 самых успешных рэперов — 2017. Рейтинг Forbes +110 просмотров за суткиМыльная опера: как зарабатывают самые высокооплачиваемые актрисы мира. Рейтинг Forbes — 2017 +3 просмотров за суткиОт Гаррикса до Харриса: 10 самых успешных диджеев мира +9 просмотров за суткиСладкая история. Солист «Руки вверх!» создал кондитерскую с выручкой 87 млн рублей Открылась бездна звезд полна. Почему шоу-бизнес — не главный социальный лифт в России +76 просмотров за суткиПросто песня: 13 участниц рейтинга знаменитостей Forbes-2017 +21 просмотров за суткиНочная жизнь: крупнейшая клубная империя Москвы +16 просмотров за суткиВостребованная Нетребко. 10 самых высокооплачиваемых российских музыкантов — 2017 +2 просмотров за суткиБедная Ваенга: 10 звезд, выбывших из рейтинга знаменитостей +384 просмотров за суткиДесятка лучших: лидеры рейтинга звезд шоу-бизнеса и спорта — 2017

Звезды on demand: экономика стриминга

С 2015 года Дрейк и The Weeknd вместе собрали 17,5 млрд прослушиваний в онлайне Фото Sipa / East News
Продажи альбомов на физических носителях и онлайн-скачивание падают. Но люди слушают все больше музыки, и это дает артистам вроде The Weeknd ошеломительные возможности

Всего пять лет тому назад музыкальный стриминговый сервис Spotify был еще в новинку в США, а YouTube только начинал производство оригинального контента. Netflix запоздал на год, запустив «Карточный домик» в 2013 году. Для участников рейтинга звезд шоу-бизнеса, ежегодно публикуемого американским Forbes, значимые доходы от стриминга были в ту «далекую» пору несбыточной мечтой.

Но иногда серьезные перемены происходят стремительно. Сегодня стриминг — это доминирующий канал потребления музыки, переживающий быстрый рост: до 76% год к году, согласно исследованиям компании Nielsen. YouTube породил новую разновидность знаменитости — звезду YouTube. Netflix планирует тратить сотни миллионов долларов в год на производство оригинального контента. «Речь идет не только о музыке, а обо всех видах развлечений, — уточняет Дэвид Бакула из компании Nielsen. — Вам больше не надо ничем владеть, потому что за $10 в месяц вы можете получить все».

А участники списка звезд набивают на этом карманы. Если совокупный доход топ-100 знаменитостей составил $5 млрд за последние 12 месяцев и не изменился по сравнению с предыдущим годом, доходы, полученные напрямую от стриминга, скакнули с $177 млн до $387 млн.

Текущая цена за прослушивание музыкального трека — чуть меньше пенса, и это мало кого впечатлит. Однако 14 исполнителей в американском списке звезд, переваливших рубеж в 1 млрд прослушиваний за прошедший с публикации предыдущего рейтинга год, неплохо собирают. Комики от Адама Сэндлера до Криса Рока с преданной фанатской базой получают восьмизначные гонорары от Netflix. Звезды, ставшие импресарио, вроде Эллен ДеДженерис и Дуэйна «Скалы» Джонсона, теперь имеют собственные стриминговые предприятия, подобные музыкальным сервисам Beats Music доктора Дре и Tidal Джей Зи.

Косвенные доходы от стриминга могут быть даже больше. Абель The Weeknd Тесфэй превратил свой счетчик прослушиваний — 5,5 млрд за последние два года — в аванс размером, по оценкам, $75 млн за предстоящий гастрольный тур. Для него это часть бизнес-модели, которой он следовал во время своего стремительного подъема к вершинам славы и которая применима к самым разнообразным видам бизнеса: создать отличный продукт, сделать его широко доступным и повернуть рычаг монетизации в подходящий момент. «Я очень хотел, чтобы люди, понятия не имевшие, кто я, услышали мой проект, — говорит он. — Этого не добиться, если требовать денег».

Было бы логично, если бы в заголовках новостей о запуске одноименного стримингового сервиса Apple значился Стив Джобс, но к моменту, когда технологический гигант явил миру Apple Music в июне 2015-го, он уже почти четыре года пребывал в иных мирах. На его месте оказались два молодых музыканта, балансирующих на грани хип-хопа, попа и ритм-н-блюза: Дрейк и The Weeknd. Последний поразил публику, впервые исполнив вживую свой новый сингл I Can’t Feel My Face, премьера которого состоялась на Apple Music (трек собрал в итоге более 1,5 млрд прослушиваний на всех стриминговых платформах).

The Weeknd не хуже других знает, что стриминг — это не будущее музыки, а ее настоящее. В то время как онлайн-скачивания и физические продажи стремительно падают, стриминг увеличивает объем потребляемой музыки: с момента появления на Apple Дрейк (№4 в рейтинге звезд с $94 млн) и The Weeknd (№6, $92 млн) вместе собрали 17,5 млрд прослушиваний — а это влечет за собой и другие каналы монетизации, включая доходы от гастролей.  «Мы живем в мире, где артисты толком не зарабатывают денег на музыке так, как это было в Америке в золотой век», — говорит 27-летний the Weeknd.

«Причина, по которой Дрейки и Weeknd’ы всего мира переживают взрывной рост, в глобальной аудитории, которая употребляет их продукт безлимитно с младых ногтей, а также в том, что они все время выпускают музыку, — говорит глава Live Nation Майкл Рапино. — Они постоянно ведут активный диалог с фанатами».

Канадский рэпер Дрейк (№4 в рейтинге знаменитостей американского Forbes, $94 млн). Его альбом Views стал первым получившим 1 млрд прослушиваний на Apple Music

Модель, при которой музыка делается доступной для прослушивания по низкой цене, чтобы потом собрать кассу на гастролях и рекламной поддержке, доведена до логического конца рэпером по имени Chance the Rapper (№95, $33 млн). 24-летний артист не продал ни одного альбома на физическом носителе и не подписал ни одного контракта со студией, он только широко распространял свои работы через стриминговые сервисы. Он генерирует достаточно прослушиваний, чтобы заработать таким образом несколько миллионов долларов. И он по-крупному зарабатывает на выгодных фестивальных и стадионных выступлениях, а также на контрактах с такими брендами, как Apple и Kit Kat. Это похоже на полубесплатную модель, которая так хорошо сработала для приложений от Tinder до Candy Crush — предложить продукт множеству, а потом собрать сливки с группы преданных ценителей.

Именно такую модель применял The Weeknd с самого начала своей карьеры. Сын иммигрантов из Эфиопии, бежавших от голода в Африке в 1980-х, он родился в Торонто и воспитывался мамой и бабушкой. В возрасте 17 лет бросил школу и сбежал из дома. Еще десять лет назад его путь мог на этом и закончиться.

Но в 2010 году он начал записывать музыку — смесь разных жанров, подходящую для вечеринок, — и распространять ее бесплатно на YouTube в виде серии микстейпов, взяв загадочный псевдоним Weeknd. «Я не хотел показывать лицо, — говорит он. — Я хотел привлечь фанатов, которые любили бы меня за мою музыку».

В старой модели индустрии развлечений ему пришлось бы ждать, пока его откроет какой-нибудь рекорд-лейбл. Однако его открыли фанаты, и все эти бесплатные прослушивания заставили рекорд-лейблы соревноваться за него. «Если бы кто-то не нашел в интернете мои фото, я бы продолжал хранить инкогнито, — говорит The Weeknd. — Но, с другой стороны, если бы не интернет, моя карьера и не состоялась бы».

Что касается будущего, The Weeknd весьма разумно смотрит в сторону других областей индустрии развлечений, затронутых стриминговой революцией. «Я рассказываю одну большую историю и вижу свои альбомы как фильмы, когда сочиняю, — говорит он, раскрывая свой план. — Больше привлекательного видео, и, надеюсь, я сделаю шаг к моей первой любви — кино».

Netflix, готовься.

Перевод Марии Ханютиной

Читайте также: Рейтинг Forbes: главные российские знаменитости — 2017

Читайте также: Баста — «Куда бы мы ни тыкались, все говорили, что моя музыка никому не нужна»

Читайте также: Звук цивилизации: почему музыка уходит в стриминговые сервисы

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться