Немцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла | Бизнес | Forbes.ru
$57.26
67.58
ММВБ2102.66
BRENT58.03
RTS1156.82
GOLD1304.32

Немцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла

читайте также
+12717 просмотров за суткиНатуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже +833 просмотров за суткиОтчетность корпораций, китайские коммунисты и акции металлургов. Что важно знать инвестору на этой неделе +3407 просмотров за суткиИнвестор Карл Айкан: «Чтобы не зависеть от чужого мнения, необходимо постоянно работать над собой» +407 просмотров за суткиПризнаки жизни: автопроизводители меняют планы в отношении России +168 просмотров за суткиДетройт отыгрывает позиции. Кто выстоит в борьбе японских и американских автопроизводителей +210 просмотров за суткиГонка за дилером. Компания из Поволжья вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей в России +396 просмотров за суткиКак путешествуют короли, президенты и папа римский +128 просмотров за суткиСезон отчетностей, ураган «Нейт» и дивиденды. Что важно знать инвестору на этой неделе +94 просмотров за суткиВечный дериватив. Куда заведет рубль зависимость от нефти +32 просмотров за суткиЗакон привлечения. Как решить проблему нехватки инвестиций в России +33 просмотров за суткиРиск и выигрыш: как долго рубль будет оставаться звездной валютой +51 просмотров за суткиСоветы инвесторов: о принципах, табу и криптоэкономике +243 просмотров за суткиTesla для Путина: как собираются автомобили на заводе Илона Маска. Фоторепортаж Forbes +22 просмотров за суткиДорогой сосед. Россия оказалась третьим по величине инвестором Украины +45 просмотров за суткиНедооценка индекса. Почему россияне редко инвестируют в ETF и ПИФы +82 просмотров за суткиКраткосрочный оптимизм: почему авторынок растет, когда вокруг все плохо +35 просмотров за суткиАварийная ситуация: должны ли агрегаторы такси нести ответственность за пассажиров +12 просмотров за суткиКаталонский кризис. Чем события в Испании опасны для инвесторов +10 просмотров за суткиРеферендум в Каталонии, налоговая реформа Трампа и цены на нефть. Что важно знать инвестору на этой неделе +16 просмотров за суткиЗолотой ключ: куда инвестировать, чтобы стать своим для аристократов
Бизнес #BMW 06.10.2017 14:51

Немцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла

Фото Dimas Ardian / Bloomberg via Getty Images
Более глубокая локализация производства необходима немецкому автоконцерну в свете грядущего изменения госрегулирования иностранных компаний. Это единственный шанс обойти конкурентов на российском рынке

Автоконцерн BMW планирует построить в России автосборочный завод полного цикла. Об этом сообщила в пятницу, 6 октября, газета «Ведомости» со ссылкой на человека, знакомого с менеджерами немецкой компании. По его словам, речь идет о заводе, где будет проходить сборка, сварка и окраска кузова.

При этом штамповка кузовных деталей производство двигателей и трансмиссий на предприятии вряд ли будет производится из-за его невысокой, по планам, мощности, сопоставимой с продажами автомобилей марки на российском рынке (в 2016 году BMW Group продала в России, по данным Автостата, 28 867 автомобилей). 

То, что немецкий автоконцерн собирается повысить уровень локализации производства в России подтвердил изданию старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм. «Государственное регулирование иностранных компаний в России изменится в ближайшие годы. И это потребует от нас более глубокой локализации, чтобы полноценно вести бизнес», — заявил он.

По его словам, в России автомобили производятся в нескольких технологических зонах, расположенных в Московской, Калужской, Ленинградской и Калининградской областях. Мюнхен изучил все эти локации и сейчас находится в стадии принятия решения, которая может продлиться от несколько недель до нескольких месяцев. «Я хочу, чтобы мы расставили точки над i — пойдем ли мы одни или с кем-то в партнерстве», — пояснил Кюнхайм. Он отметил, что инвестиции BMW в новое производство могут достичь нескольких сотен миллионов евро.

Опять Калининград? 

По словам источника «Ведомостей», руководство BMW считает главным вариантом для размещения нового автозавода Калининградскую область, так как там действует особая экономическая зона (ОЭЗ), резиденты которой получают бюджетные субсидии, сопоставимые с таможенными платежами, выплачиваемыми при ввозе комплектующих.

«Мы не можем комментировать события, которые еще не произошли», — заявил Forbes по поводу возможного строительства завода BMW полного цикла в Калининградской области в сотрудничестве с «Автотором» представитель российской компании. 

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов считает, что выбор немецким автоконцерном Калининградской области для строительства завода полного цикла был бы оправдан. У BMW с «Автотором» хорошо налажено сотрудничество. «Речь может идти о развитии уже действующего проекта, что гораздо проще и потребует меньше инвестиций», — сообщил Удалов Forbes.

BMW с 1999 года производит свои автомобили на мощностях компании «Автотор» (№ 49 в рейтинге 200 крупнейших компаний России Forbes) в Калининградской области. Производство осуществляется методом крупноузловой сборки. Основной владелец «Автотора» — Владимир Щербаков. В 2016 году на «Автоторе» было произведено  94 354 автомобиля. 19% из них - около 18 000 — автомобили BMW (седаны 3, 5 и 7-й серий и кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6). 

С 1997 года компания работала в льготном режиме Особой экономической зоны Калининградской области. 

Читайте также
Конец балтийской вольницы. Калининградская область лишилась таможенных и налоговых льгот

BMW и «Автотор» ранее не исключали строительства в России автозавода полного цикла. В апреле 2014 года компании даже подписали договор о сотрудничестве и строительстве нового автозавода в Калининграде. «Договор с BMW подписан, разработка площадки идет, проектируется завод», — заявил тогда президент «Автотор холдинга» Валерий Драганов. Но дело застопорилось. 

«К сожалению, коллеги из BMW очень сильно, скажем так, тянут кота за хвост», — заявил в начале 2017 года глава региона Антон Алиханов (цитата по RNS). Алиханов сообщил, что в регионе ждут прихода BMW и уже подготовили всю инфраструктуру, есть полностью готовая площадка.

Позднее руководство «Автотора» сообщило, что для строительства завода полного цикла по выпуску BMW в Калининградской области планируется подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК), который означает допуск к господдержке в обмен на инвестиции. В мае 2017 года основатель «Автотора» Владимир Щербаков сообщил о том, что на предстоящих переговорах в Мюнхене надеется на завершающее обсуждение проекта СПИКа, чтобы в июне представить проект контракта губернатору. 6 сентября представитель «Автотора» сообщил Forbes, что инвестконтракт еще не подписан и «находится в стадии переговоров и других, так сказать, процессов». Он отказался комментировать детали этих процессов, сославшись на определенные обязательства. 

Замглавы Фонда развития промышленности, который является оператором инвестконтрактов, Сергей Вологодский сообщил «Ведомостям», что заключения СПИК в 2016 году прорабатывал «Автотор». А BMW не подавала заявку на заключение СПИК и не обращалась за консультациями по его подготовке. «Заявок на заключение специнвестконтракта от обеих компаний нет», — отметил Вологодский.

Заключение СПИК является главных шагом к строительству завода в России. Это уже удалось сделать конкуренту BMW — компании Mercedes-Benz. 9 июня 2017 года Минпромторг одобрил заключение специнвестконтракта по проекту производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в Подмосковье. Соответствующее соглашение было подписано в начале июня 2017 года в ходе Санкт-Петербургского экономического форума. 22 июня зампред правительства Московской области Герман Елянюшкин заявил, что производство на заводе Mercedes-Benz в Солнечногорском районе откроется в 2019 году. Проектная мощность завода – 25 000 седанов E-класса и кроссоверов GLE, GLS и GLC в год. Стоимость проекта – €250 млн. 

Читайте также
Из ЦК КПСС в миллиардеры: как Владимир Щербаков строит «русский Детройт»