К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Битва за Европу: Lada хочет завоевать Германию и Австрию

Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Не так давно сама идея экспортировать Lada в Центральную Европу воспринималась как анекдот, однако продажи марки растут, а в некоторых странах они уже догнали известные бренды

Продажи автомобилей Lada в странах Евросоюза по итогам 2017 года выросли на 29% и составили 5 160 автомобилей — такие данные приводит Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA). В декабре было реализовано 435 машин, что на 11,8% больше, чем год назад.

Не так давно сама идея экспортировать Lada в Европу воспринималась как анекдот, но вот, пожалуйста: Федеральное управление транспорта Германии отчиталось  о постановке на учет в прошлом году 2563 Lada, что на 57% превосходит результат 2016 года. Скромные цифры? Как посмотреть: скажем, количество зарегистрированных за тот же период Lexus – 3002 машины, SsangYong — 2332. То есть, об этом вполне можно говорить без улыбок и подмигивания.

Летом прошлого года глава Волжского автозавода Николя Мор заявил о планах увеличить экспорт автомобилей с 10 до 20%. Причины понятны: в 2014 году на российском рынке было реализовано 2,4 млн автомобилей, в 2017 — только 1,5 млн, и оснований для существенного роста нет. Экспорт остается единственным вариантом: по словам вице-президента «АвтоВАЗа» Яна Птачека, продажи необходимо нарастить не только на традиционных для Lada рынках — вроде Казахстана или Белоруссии — но и в Центральной Европе. Каким образом российская марка намеревается бороться за один из самых высоконкурентных рынков в мире?

 

Обновление модельного ряда

Самой востребованной в Европе машиной «АвтоВАЗа» является Lada 4X4 (бывшая «Нива» — право на использование бренда было передано компании «Джи-Эм-АвтоВАЗ») — скажем, в Германии на долю этой модели приходится больше половины продаж, 1470 автомобилей. У внедорожника практически не осталось соперников: часть конкурентов в процессе эволюции растеряла свои внедорожные качества, оставшаяся часть перешла в премиум-сегмент. Lada 4X4 практически не менялась с 1977 года — и с течением лет это стало ее преимуществом.

«АвтоВАЗ» щепетильно относится к модели: по словам шеф-дизайнера бренда Стива Маттина, работы над новым поколением продлятся 5-10 лет, хотя обычно подготовительный цикл занимает 4 года. «АвтоВАЗу» никак нельзя «промахнуться» с новым внедорожником.

 

При этом семейство Lada 4X4 прирастает модификациями с улучшенной отделкой: так, в 2015 году в Европе стартовали продажи «люксовой» версии Urban\Taiga. Маркетинговый ход подогрел интерес европейцев к старой машине: в 2017 году издание Bild в шутку сравнила Taiga с Bentley Bentayga — клиенты последней марки изучили внедорожник и пришли к выводу, что российская Taiga вполне симпатична.

Другим локомотивом «АвтоВАЗа» является Lada Vesta: в феврале-марте 2017 года стартовали продажи автомобиля на рынках Венгрии, Германии, Австрии и Болгарии. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), после этого общие продажи Lada в Евросоюзе выросли на 31,7% за полгода (2 500 машин).

В отличие от Lada 4X4, Vesta — не узнаваемый «ностальжи-кар», а новая модель, выступающая в бюджетном сегменте, где конкуренция очень жесткая. Объединенный немецкий автоклуб (ADAC) протестировал седан: Lada Vesta заслужила оценку «удовлетворительно», обогнав, например, модель Dacia Sandero Stepway. Часть претензий – например, нехватка динамики – будет устранена, после сертификации 1,8-литрового двигателя.

 

В сентябре прошлого года Волжский автозавод запустил в серийное производство универсал Lada Vesta SW и созданную на его базе модель повышенной проходимости SW Cross. Прицел на внешние рынки вполне очевиден: в России такие машины не пользуются особой любовью, а вот за рубежом «стильные» универсалы популярнее традиционных седанов. Месяцем ранее появилась модификация Vesta Exclusive, сочетающая 122-сильный двигатель с механической коробкой передач — вполне европейская «связка».

Законодательная поддержка

Впрочем, одних новых моделей недостаточно, чтобы пересадить европейцев на Lada: автомобили распространенных за рубежом брендов можно взять в кредит под 0,2-05% годовых, российскую марку — 4-5%. Это нивелирует преимущество в цене, а ведь Lada стремится быть дешевле конкурентов. Решением проблемы может стать льготное кредитование для иностранцев — об этом в сентябре 2017 года заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. «Поэтому мы будем таким образом субсидировать так же, как это происходит у нас в стране», – заявил министр. Заявлялось, что на эти цели может быть выделено около 30 млрд рублей.

Другое предложение Минпромторга — субсидировать скидки при продаже российских машин за рубежом в обмен на утилизацию старого автомобиля, об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственный источник. Предполагаемые условия: машина должна находиться в  одних руках не менее трех лет, а ее возраст — превышать 10 лет. Предполагается, что размер скидки может составить 50 000 рублей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+