К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Назад в будущее. Инфраструктурный план Трампа хорош для 1950-х годов

Фото Chip Somodevilla / Getty Images
Фото Chip Somodevilla / Getty Images
Предложенный Трампом план преобразования инфраструктуры не учитывает реалии завтрашнего дня: в привычной сфере транспорта вот-вот случится технологическая революция

После своего полного событиями первого года на посту президента Соединенных Штатов Дональд Трамп считает, что по вопросу инфраструктуры мнения республиканцев и демократов в Конгрессе могут сойтись, — и, вполне возможно, он прав.

В своем первом в этом году обращении к Конгрессу 30 января Трамп призвал Конгресс начать работу над законопроектом, по которому в «разрушающуюся инфраструктуру» страны будет инвестировано по меньшей мере $1,5 трлн.
Сожалея о том, что «получение разрешения на строительство простой дороги может затянуться на 10 лет», президент призвал Сенат и Палату представителей сплотиться и «дать стране безопасную, эффективную, надежную и современную инфраструктуру, которая нужна экономике и которую заслуживают американцы».

В 1953 году он вполне мог бы подпевать рекламному джинглу легендарной Дины Шор: «Увидишь Америку из своего Chevrolet!» Трамп поклялся восстановить наследие Америки в области строительства: «По всей стране мы построим потрясающие новые дороги, мосты, шоссе, железнодорожные и водные пути». По словам президента, для строителей сократят волокиту с документами, а в малонаселенных местностях улучшат интернет-соединение.

 

Несомненно, все эти изменения необходимы. Однако предложенный Трампом план преобразования инфраструктуры не учитывает реалии завтрашнего дня: в привычной сфере транспорта вот-вот случится революция такая же значимая, как, к примеру, появление персонального компьютера или смартфона.

Беспилотники и электромобили

Эта революция только начинается, и конечный итог пока не совсем ясен. Тем не менее для любого, кто серьезно занимается изучением транспортной отрасли, тенденции изменений очевидны: движение в сторону систем беспилотного управления, переход на электрические энергоносители, облачные технологии контроля и сервисы каршеринга.

 

Можно спорить о том, когда начнется эра умных, сообщающихся между собой самоуправляемых автомобилей, и хотя произойдет это, скорее всего, в ближайшие 5-10 лет, готовиться нужно уже сейчас.

Транспортные ведомства не могут дождаться окончательного результата. Белый дом сам признает, что «средняя продолжительность рассмотрения экологичности сложных проектов автодорог составляет по меньшей мере 7 лет». Государственным планировщикам нужно интегрировать умный транспорт в долгосрочные программы развития, чтобы при наступлении новой эры необходимые технологии коммуникаций в отрасли были наготове.

Автомобили скоро будут оборудованы, к примеру, особыми технологиями, позволяющими им «общаться» с другими транспортными средствами, чтобы избегать аварий и предупреждать водителей о заторах, опасностях на пути и перекрытиях дорог.
Однако всем этим автомобилям будет необходимо обмениваться информацией и с самой дорогой. В некоторых городах уже есть несколько программ, предоставляющих возможность двусторонней коммуникации между автомобилями и окружением. Транспортные службы могут загружать в систему данные, сгенерированные на основе информации от самих автомобилей: скорость, интенсивность использования стеклоочистителей, скольжение шин, загруженность дороги. Эти данные будут анализироваться системой, и поток транспорта будет контролироваться в режиме реального времени. Умному транспорту нужны умные дороги.

 

Дороги будущего

Представьте только: самоуправляемые полуавтоматические грузовики будут передвигаться группами, смогут общаться со всей инфраструктурой при помощи GPS повышенной точности, обмениваться друг с другом данными через высокоскоростной LTE или через каналы связи в коротком диапазоне. Все это повысит безопасность и разгрузит потоки движения как в самих городах, так и на транспортных магистралях.

Что же касается электромобилей — для них нужна отдельная инфраструктура. В плане Трампа о расширении сети зарядных станций для такого рода транспорта не упоминается вовсе. Даже несмотря на отказ от всяческого регулирования выбросов выхлопных газов, из-за которого к 2025 году ожидается резкий рост топливной промышленности, через несколько лет на американских дорогах появится множество автомобилей на электрическом ходу. Такие компании, как Qualcomm, в настоящее время работают над технологией беспроводной индукции. Соответствующая система будет встраиваться в дорожное полотно, а автомобиль будет заряжаться прямо во время движения. Такое мы увидим не завтра и даже не через год, но транспортным организациям необходимо думать о таком пути развития уже сейчас.

Если верить Белому дому, план Трампа позволит властям отдельных штатов и округов сосредоточиться на проектах инфраструктуры, которые нужны именно в данной местности. Совершенно ясно, что когда речь идет о городской транспортной системе, нельзя грести все под одну гребенку. Каждому городу нужно будет собственное соотношение транспортных услуг и инфраструктуры, а связать городские системы транспортных перевозок воедино можно будет именно с помощью технологий, благодаря которым повысится пропускная способность дорог, железнодорожных и водных путей, а также воздушного сообщения.

Перестраивание инфраструктуры в Соединенных Штатах не должно ограничиваться лишь укреплением мостов еще на 25 лет или асфальтированием дорог. Мы стоим на пороге революции, и поэтому власти должны подготовить для грядущих инноваций необходимую экосистему.

Перевод Антона Бундина

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+