К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Совмещай и властвуй. Как магазины находят новых покупателей на падающем рынке

Фото Сергея Ермохина / ТАСС
Фото Сергея Ермохина / ТАСС
На наших глазах «Пятерочка» превращается из типичного дискаунтера в многопрофильную компанию с разными услугами. Такая трансформация вынудит конкурентов удвоить усилия по борьбе за лидерство на рынке

В «Пятерочке» откроются пункты выдачи для интернет-покупок. В текущей повестке новость непременно нужно рассматривать через призму назначений, происходящих у главного конкурента Х5 — продуктовой сети «Магнит». Если анализировать две эти темы в совокупности, можно сделать вполне логичный вывод: на рынке розничной торговли грядет эпоха перемен.

«Магнит» объявляет о старте проектов собственных производств, от которых впоследствии откажется, «Ашан» запускает интернет-продажи, «Лента» открывает собственные овощехранилища. А теперь «Пятерочка» строит инфраструктуру по доставке товаров из сторонних интернет-площадок в свои магазины. О чем говорит такая инициатива Х5? О борьбе за лидерство.

Цели и результаты

Для любой торговой точки очень важен траффик покупателей. Успех любого магазина на 70% зависит от «проходимости» выбранного под него места. Чем больше людей в день в него попадают, тем ощутимее вероятность того, что они совершат покупку, — это прописная истина для любого ретейлера.

 

В данном случае даже при потере одного из ключевых руководителей «Пятерочка» дает понять, что пальму первенства она просто так не отдаст. Не случайно две эти новости были запущены в публичное пространство практически одновременно.

Поиск и воплощение в жизнь новых бизнес-решений в условиях высокой конкуренции, низкой покупательной способности населения и «потери бойца» призваны достичь одной цели: положительным образом отразиться на повышении эффективности бизнеса торгового оператора.

 

Учитывая постепенное насыщение рынка традиционной розницы и замедление прироста новых торговых площадей, пункты выдачи интернет-заказов могут дополнительно привлечь потребителей, которые пока не являются клиентами группы, и повысить их лояльность к сети.

Кроме того, выход за пределы так называемой прямой специализации, ставка на новые технологии и форматы — тренд 2018 года. Так делают многие крупные компании из разных рынков: Mail.ru занимается доставкой еды, «М.Видео» продает продукты, «Сбербанк» развивает электронную коммерцию вместе с «Яндексом». Объединение нескольких смежных направлений необходимо для того, чтобы обеспечить рост доходов в будущем.

Для покупателей запуск нового проекта X5 Retail Group — тоже плюс: исчезает необходимость использования традиционных каналов доставки покупок, не всегда удобных в силу объективных причин. Доставка товаров в магазины крупных сетей, безусловно, удобна клиентам, ведь такие магазины в шаговой доступности в любой точке города. Еще одним конкурентным преимуществом этого сервиса можно считать время работы сетей: как правило, они закрываются значительно позже, чем, например, «Почта России». Правда, на данном этапе не совсем понятно, как будет решен вопрос с крупногабаритными грузами, но наверняка такое решение найдется.

 

Партнеры и конкуренты

В числе потенциальных партнеров проекта крупнейшие площадки онлайн-торговли. Все они положительно оценили инициативу Х5. Это неудивительно, ведь выдача заказов их покупателей в магазинах сети на руку подобным сервисам. Предполагается, что удобство и доступность сервиса расширит в том числе и их клиентскую аудиторию.

С учетом того, что основной конкурент Х5, компания«Магнит», уже объявил о необходимости внедрения инновационных решений для возвращения лидерства в секторе, одним из следующих после назначения Ольги Наумовой шагов вполне может стать осуществление схожих проектов. Более того, сотрудничество «Магнита» с «Почтой России» обсуждалось еще в феврале текущего года.

Правда, перед этим компании необходимо будет осуществить ряд преобразований в операционном управлении, структуре принятия решений и принципах формирования новой команды. Параллельно с этим будут запущены обновленные торгово-закупочная политика и стратегия развития сети.

Второй немаловажный аспект в этом вопросе — ориентация «Магнита» на регионы. Доставка интернет-заказов в магазины сети по объективным причинам будет успешнее развиваться в крупных городах ЦФО. «Магниту» в этом плане придется несколько сложнее: нужно будет придумать некий альтернативный и при этом конкурентоспособный вариант развития.

Скорее всего именно такой путь и будет избран, ведь акционеров сети явно не устраивает вторая позиция в рейтингах. Через полгода или через год мы сможем увидеть новые решения для привлечения покупателей и со стороны «Магнита». Тут как раз и пригодится управленческий талант Ольги Наумовой, выражающийся в умении объяснить акционерам необходимость кардинальных перемен и согласовать объем требуемых для реализации этой цели инвестиций.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+