Особенности национального вождения | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Особенности национального вождения

читайте также
+1 просмотров за суткиПолковника никто не помнит: как живет Ливия без Муаммара Каддафи Южная Корея без президента: импичмент входит в моду Молись и кайся: что делать, если вы попались на допинге +1 просмотров за суткиЗвук цивилизации: почему музыка уходит в стриминговые сервисы +1 просмотров за суткиЭффект помады: почему акции бьюти-компаний ведут себя лучше рынка Нефть под ОПЕКой: влияние картеля на котировки будет недолгим Санкции не сняли: с чем уезжает из России турецкий премьер +1 просмотров за суткиВыборы-2018: не стоит волноваться Почему угольная промышленность устойчива к кризису Реальное влияние: итоги лоббистской деятельности при Обаме Ярмарка тщеславия: как работает современный рынок науки Оправданный историей: как Фидель Кастро пережил всех друзей и врагов «Россиянозамещение»: как Турция развивает халяльный туризм Зрелость миллиардера: бизнесмены стремятся к вечной жизни Инструмент капиталиста: Forbes и Октябрьская революция Кошмар социологов: кто будет кандидатом от правых на французских выборах +2 просмотров за суткиТриумф Германии: страна стала крупнейшим рынком недвижимости Европы +3 просмотров за суткиСтоит ли "тянуть как можно дольше" с отменой контрсанкций +3 просмотров за суткиПобег от банкиров: почему россиянам не стоит держать свои сбережения за рубежом +3 просмотров за суткиПартия, соратники, семья: кто стоит ближе к Трампу +20 просмотров за суткиЗолотая жила российской оборонки: сохранит ли Москва индийский рынок вооружений
Мнения #Мнения 09.03.2010 13:57

Особенности национального вождения

Вспомнилось, как я учился водить машину.

Как и все, я записался на какие-то курсы в каком-то из подвалов на тихом Комсомольском, даже несколько раз сходил туда и послушал про то, как устроен двигатель. Но тут вдруг удача улыбнулась мне, и мы вместе с Колей Бухваловым поехали на десять дней в туристическую поездку во Францию.

Именно в это время я и должен был проходить практическую часть, то есть крутить баранку вместе с инструктором. В общем, из практической части я позанимался часов шесть.
Надо сказать, что общее представление о том, что такое автомашина, и что надо нажимать, я имел с детства. У наших родственников были машины типа Москвич–403 с переключением скорости на руле, и с самого детства мне давали порулить на какой-нибудь проселочной дороге. Но этим мое умение вождения к моменту сдачи экзамена в ГАИ и ограничивалось.

Группа сдавала тяжело. Те, кого инспектор проверял на парковку задним ходом, еще как-то сдавали, но те, кому приходилось ехать с ним по городу, проваливались напрочь. У меня была иная ситуация. Вперед я еще как-то ехать мог, но уж задом — совсем никак. И когда настала моя очередь, пришлось прибегнуть к психологической уловке.

— На площадку? — спросил сразу я инспектора. А поскольку сотрудник ГАИ не знает слова «да», мы поехали в город.

 

Думаю, что я сдал экзамен исключительно потому, что ему лень было со мной возиться. Не слишком долго мы катались. Так я стал владельцем заветного водительского удостоверения.

Где-то в это же время, то есть на пятом курсе института, несколько человек из тех, кто вкалывал летом в стройотрядах, правдами и направдами купили себе машины. Деньги тогда не гарантировали приобретение машины. Очереди, списки, но это отдельная история. У Сережи Чикулаева появился Москвич-412 ярко-зеленого цвета, а у меня такого же цвета Иж-2125. Это тот же Москвич, того же сумасшедшего цвета, только комби. Самым крутым из нас был Андрей Поздняков, нынешний казначей группы предприятий «ЭКС». У него была жучка одиннадцатой модели, приличного желтого цвета. Коля Бухвалов в то время осваивал вишневый «Запорожец».

Помню свою первую самостоятельную поездку. Вместе с Николаем Янкиным мы поехали к его маме под Кунгур, чтобы привезти оттуда картошки в общагу. Николай среди нас был стариком. До института работал дальнобойщиком, закончил Кунгурский автодорожный техникум, ему было лет тридцать. Я не знаю, как он пережил эту поездку. На месте пассажира всегда страшнее, чем за рулем. А уж с таким водителем… Помню только отдельные эпизоды.

Весна, лобовое стекло заливают грязные потоки воды от встречных машин. Пока я ищу, какую ручку дернуть, проходит время, после того, как щетки размазывают грязь по стеклу, оказыватся, что мы на встречной полосе идем в лоб КРАЗу. Но туда и обратно я честно крутил баранку.

Когда вернулись, меня мутило и тошнило, и я был убежден, что это развлечение не для меня. Но постепенно все как-то изменилось, и я стал очень любить вождение машины.

Надо сказать, что самым рисковым и бесшабашным из нас был Бухвалов. Так же, как и у меня на старте, навыков вождения никаких. Но еще и тормозов никаких. Как он не разбился на своем «Запорожце», я до сих пор удивляюсь. Помню, как мы, заядлые автолюбители, приехав на заправку, искали в его «Запорожце» дырку, в которую заливают бензин. Скажу вам, увлекательнейшее занятие. Кто же мог догадаться, что это отверстие в багажнике? Но по крайней мере то, что у «Запорожца» багажник впереди, а двигатель сзади, мы уже знали.

Никому не рекомендую так учиться вождению. Очень рискованно.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться