Может ли недвижимость не мешать движению | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Может ли недвижимость не мешать движению

читайте также
+3933 просмотров за суткиСвой среди чужих. Кому не подойдет британское школьное образование +9465 просмотров за суткиОбъятия Морфея. Сколько нужно спать, чтобы быть продуктивным +1204 просмотров за суткиИскусственный интеллект научился читать лучше человека +37148 просмотров за суткиВремя первых. Автомобили, изменившие мир +7144 просмотров за суткиМальтийский синдром. Почему мода на европейские паспорта вредит России +2141 просмотров за суткиФильмы недели: Уинстон Черчилль против человека-амфибии +4196 просмотров за суткиВремя возможностей: откуда берется всеобщее уныние по поводу возраста +1472 просмотров за суткиAmazon и Dell вошли в рейтинг лучших компаний для удаленной работы – 2018 +1647 просмотров за суткиМединский — Forbes: «В проблемах с премьерой мультфильма «Паддингтон-2» виноват прокатчик» +1450 просмотров за суткиПрощай провинция: НПФ «Будущее» продает региональную сеть +1522 просмотров за суткиУвольнительная Керимова: французские власти разрешили миллиардеру съездить в Россию +1152 просмотров за суткиОпасная позиция. Стоит ли инвестировать в индекс Мосбиржи накануне санкций +21392 просмотров за суткиБеспощадный маховик. Юристы из России и США об Усманове, Чайке и «кремлевском докладе» +1681 просмотров за суткиЗеленая лихорадка: 5 вещей в стиле хиппи +346 просмотров за суткиОт $6500 до $136 млн: ограбления в отелях в XXI веке +1030 просмотров за суткиКурс на Бостон. Зачем «Ямал-СПГ» поставляет газ в Америку +2386 просмотров за суткиБанкир спецназначения. Петр Фрадков возглавит банк для гособоронзаказа +682 просмотров за суткиТрэвис Каланик получил $1,4 млрд от продажи акций Uber +1915 просмотров за суткиОпасный регион. Добыча нефти на Ближнем Востоке превращается в прогулку по минному полю +1889 просмотров за суткиПредсказание карьеры: будут ли расти зарплаты в 2018 году +941 просмотров за суткиСтоит съесть: сашими-роллы в «Тоторо», том-ям в UMI Oysters, рамен в Corner cafe & kitchen
    01.02.2010 12:50

Может ли недвижимость не мешать движению

Михаил Блинкин Forbes Contributor

В жизни Москвы рантье играют важную и многими еще не оцененную роль. Как транспортнику, мне милее всего те из них, кто использует московские квадратные метры по типу мерного золотого слитка, который лежит себе в банковском сейфе и потихоньку (увы, не без сбоев!) растет в цене. Мой офис расположен неподалеку от Триумфальной площади. Множество темных окон в элитных строениях, выросших как грибы в окрестных переулках, наталкивают на мысль, что «золотых слитков» куплено немало. По мне, так и слава Богу! Несложно представить, что случилось бы, если во все эти пустующие апартаменты разом бы вселились люди. Вместимость подземных парковок у нас раза в три ниже необходимой, поэтому три четверти нового автопарка должно было бы дневать и ночевать на улице, загромождая капилляры и артерии транспортной сети города.

Более значима роль «оптовых рантье», то есть предпринимателей или корпораций, получающих доход от офисной и торговой недвижимости. Их деятельность порождает потоки автомобилей, притом не капиллярно, но мощными концентрированными порциями.

В просвещенных странах на страже интересов автомобилистов и безлошадных обывателей стоят жесткие и однозначно трактуемые правила землепользования и застройки. Эти городские уставы основаны на гражданских институциях и рыночных механизмах, которые существуют у нас в зачаточной форме либо отсутствуют вовсе.

У нас все эти буржуазные премудрости заменяют многоэтапными согласованиями с непогрешимыми и всеведущими инстанциями: Москомархитектурой, префектурой и, самое главное, с ГИБДД. За согласованиями в придорожную милицию застройщик обязан обратиться при утверждении задания на проектирование, при получении заключения по ИРД, при получении заключения по проекту, при согласовании ПОД, при согласовании стройгенплана, при открытии ордера ОАТИ — намеренно не расшифровываю эти таинственные буквосочетания, которые хорошо оттеняют мистический характер процедуры. Но судя по транспортной ситуации, которая сложилась в окрестностях многих московских объектов офисной и торговой недвижимости, все эти согласования хотя и дорого обходятся, но недорогого стоят!

Возьмите торгово-развлекательные центры, расположенные встык к Курскому, Киевскому и Павелецкому вокзалам. Каждый из этих центров и комплексов намертво затыкает тот или иной транспортный узел на перегруженных участках главных городских магистралей.

К счастью, положительных примеров тоже немало. Это говорит о том, что вполне можно стричь купоны с торговой и офисной недвижимости, не вводя в ступор городское движение. Нужно только соблюдать простейшие правила.

— Не ставить свое строение вплотную к станции метро.

— Посчитать (не для согласования с ГИБДД, а по жизни, без самообмана!) необходимое количество лотов под землей и на плоскостном паркинге.

— Спланировать въезды/выезды для автомобилей посетителей, покупателей, персонала. Озаботиться въездами/выездами, причальными стенками и отстойными площадками для грузовых фур.

Станут ли когда-нибудь названные правила императивными?

Да, если «оптовым рантье» и согласующим персонам придется стоять в одних и тех же многочасовых заторах с арендаторами и прочими обывателями.

Да, если начальство, обладающее правом регулирования градостроительной деятельности, будет опасаться провала на выборах.

Да, если цены и арендные ставки на недвижимость будут находиться в жесткой корреляции с условиями транспортной доступности и парковочными возможностями территории.

На первое условие я бы особо не рассчитывал: сословные привилегии в движении отменят у нас еще очень нескоро.

О втором и говорить нечего: о покойниках или хорошо, или ничего.

А вот с третьим условием я связываю некоторые ожидания. Будем следить за рынком!

Автор — руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться