Идеи транспортного «плана Собянина» не новы

Сергей Канаев Forbes Contributor
Вопрос только в том, когда он будет воплощен в жизнь и будет ли воплощен вообще

Автор — лидер московского отделения Федерации автовладельцев РФ

Идеи, заложенные в основу стратегии развития дорожного движения в Москве, известны и не новы. Новый план, безусловно, положительный и, если рассмотреть его по существу дела, имеет все предпосылки для успеха. Вопрос только в том, когда он будет воплощен в жизнь и будет ли воплощен вообще. На словах все гладко и правильно, но как выйдет на практике? Попытки сдвинуть эту глыбу были и у Лужкова, вот только результата это не дало.

При реальном воплощении плана в жизнь мы разгрузим МКАД на 30 %, соответственно разгрузится и центр, ведь людям не нужно будет ехать по узким центральным улочкам. Расширение дорог и увеличение полос за счет обочин также позволит увеличить пропускную способность в тех местах, где это возможно. Идея убрать пешеходные переходы на многополосных магистралях тоже понятна многим. И это абсолютно верно, ведь их не должно быть не только из-за того, что это тормозит движение потока автомашин, — это еще и существенно увеличивает опасность для пешеходов.

Несмотря на желание автомобилистов «продолжить халяву», то есть пользоваться бесплатными парковками, необходимо понимать, что при таком парке автомобилей бесплатных парковок в мегаполисе не может быть более 20%, все остальные парковочные места придется делать платными. От этого не уйти. И мы должны честно определиться: чего мы хотим? Ехать с приемлемой скоростью в комфортабельном автомобиле, самостоятельно определяя цену своего времени, или же стоять в пробках, сделав их визитной карточкой Москвы?

Человеку должна быть предоставлена не просто возможность, но и приемлемые условия для парковки, а затем уже может следовать ужесточение санкций за неправильно припаркованный автомобиль: чтобы было выгоднее ставить машину на платную стоянку, чем платить штраф за несанкционированную парковку. Стоимость целого дня парковки должна быть дешевле почасовой стоянки и не превышать средней оплаты часа работы автовладельцев, то есть не дороже 150 рублей. Цена часовой парковки должна варьироваться в пределах 30 рублей, а не 100, как сейчас. Все это можно выяснить путем опроса, но главным критерием должна быть наполняемость этих парковок, а не создание номинальных парковочных мест для элиты.

Очень важный позитивный шаг — объединение дорожной сети Москвы и Московской области. Однако здесь могут возникнуть сложности на уровне перераспределения зон ответственности, а соответственно и прибыли. Но этот вопрос зависит напрямую от желания мэра и его команды.

В плане нет ничего невозможного, все меры обсуждались тысячи раз. Если мэр ставит перед собой амбициозную цель решить проблему организации дорожного движения, то самое время начинать и многие будут готовы ему в этом помочь. Это вопрос политической воли и финансирования. Ни для кого не секрет, что до конечного исполнителя работ доходит только 25% средств, выделяемых из бюджета на строительство дорог. С таким уровнем коррупции любые позитивные инициативы и начинания будут сведены к нулю.

Надо не делать громкие заявления, а начинать с себя. Если у мэра есть желание организовать достойное движение в Москве, пусть личным примером покажет, на что он готов для общего блага. Чтобы решать проблему пробок на федеральном уровне, надо перестать перекрывать дороги общего пользования для проезда VIP-персон, создавая огромные заторы. Все просто: покажи, на что сам способен, тогда будет моральное право требовать и от других.

Автор — лидер московского отделения Федерации автовладельцев РФ

Новости партнеров