Принципы Юрия Мильнера

фото Романа Шеломенцева для Forbes
Совладелец Facebook, «ВКонтакте» и Mail.ru об интернете и бизнесе

• Я считаю, Рунет сегодня предельно открытая система со свободной конкуренцией. [«Секрет фирмы», 2009]

• Меня впечатлили две вещи в интернете: экономика масштаба, когда небольшое количество людей может предоставлять сервис огромному количеству, и то, что называется user generated content, — ты занимаешь некую «недвижимость» в интернете, даешь людям правила игры, они туда приходят и начинают создавать что-то в невероятных масштабах. [Forbes, 2010]

• У нас два основных орудия производства — сервера и мозги. Если мозги дорожают, то сервера год от года дешевеют. Так что мировой тренд тут на нашей стороне. [«Секрет фирмы», 2009]

• Перед молодыми людьми открываются сейчас уникальные возможности. Так, порог входа в технологический бизнес экспоненциально падает. Например, 10 лет назад, чтобы запустить стартап, были нужны несколько миллионов долларов. Уже несколько лет назад можно было обойтись сотнями тысяч долларов, а сейчас фактически не нужно ничего. Можно просто сесть, написать приложение для социальной сети и вырастить из этого большой бизнес. Более того, уже не нужно даже иметь своих серверов. Это может быть продукт чистого разума, и он никогда не был так близко к пользователю, как сейчас. Это одна из причин того, почему я считаю, что сейчас наступает эра людей с математическим складом ума. [«Ведомости», 2010]

• Все успешные интернет-компании мира управляются программистами. А любые попытки передать управление непрограммистам имели плачевные последствия. [Forbes, 2010]

• Наш основной принцип — сесть в одну лодку с основателями и не делать ничего такого, что бы противоречило их интересам. Корпоративный активизм в технологической отрасли — это не наш метод. [Forbes, 2010]

• Почему нам, а не другим Facebook дал проинвестировать эту покупку? Мы очень комфортные. [Forbes, 2010]

• Я не считаю, что есть традиционная экономика и «новая». Экономика одна, но мы живем во время быстрых изменений этой экономики, и инструментом этих изменений в данном случае является интернет. [«Ведомости», 2010]

• Проект, растущий без рекламной поддержки,— вот лучший опережающий индикатор. Это значит, такой проект нужен людям. [«Секрет фирмы», 2009]

• Самая эффективная бизнес-модель в интернете — это freemium: 90–95 процентам пользователей услуги предоставляются бесплатно, а зарабатывают на 5—10 процентах. Тот же Google — это freemium: миллионы людей пользуются поиском, картами, новостями и всеми другими его сервисами бесплатно, а зарабатывает он на нескольких процентах, которые кликают на рекламу. [«Эксперт», 2010]

• Я думаю, что со временем социальная сеть будет так хорошо знать про ваши увлечения, что сможет найти ранее не знакомого, но интересного вам человека на другом конце света. [«Ведомости», 2010]

Также читайте материал Forbes: «Рука Москвы. Как Юрию Мильнеру удалось купить акции Facebook и почему эта сделка оказалась судьбоносной».

[processed]

Новости партнеров