Аттракцион щедрости: женщины совершают покупки на 8 марта чаще мужчин | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Аттракцион щедрости: женщины совершают покупки на 8 марта чаще мужчин

читайте также
+1685 просмотров за суткиНовогодний зоопарк: 7 украшений со смыслом +275 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +427 просмотров за суткиЗакрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам +297 просмотров за суткиПраздничный переполох: новогодний базар, полезные мастер-классы и новый бутик Dior в ЦУМе +125 просмотров за суткиВойна в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством +1851 просмотров за суткиДорого внимание: 10 универсальных подарков к Новому году +27 просмотров за суткиСебе дороже. Когда участие в «черной пятнице» рискованно для ретейлера Комната радости: праздничный шоу-рум Cartier +450 просмотров за суткиЗеленый сигнал. Семья из Красноярска строит одну из крупнейших в России сеть дискаунтеров «Светофор» +211 просмотров за суткиФэйк-контроль: что произошло с бизнесом «Одевайся Легко», когда производство наконец наладилось +92 просмотров за суткиСемья владельцев Wal-Mart разбогатела почти на $14 млрд за день +69 просмотров за суткиОбвал цен. Стоит ли покупать подешевевшие акции «Магнита» +17 просмотров за суткиСопротивление «Магниту». Основатель алтайской сети «Мария-Ра» успешно конкурирует с Галицким +4 просмотров за суткиПроблемы рынка: японские компании намерены покрыть дефицит сотрудников с помощью домохозяек +99 просмотров за суткиДетки на уровне: как топ-менеджеры инвестируют в образование своих детей Немалая розница: правила успешной работы женщины в ретейле +7 просмотров за суткиAlibaba и $1,3 млрд: состояние Джека Ма резко выросло за день Michael Kors выкупит Jimmy Choo за $1,2 млрд Без восторгов: американцы больше не доверяют миллиардерам Встать в позу: самые роскошные и самые демократичные места для йоги «Не разделяйте жизнь пополам»: 5 принципов work-life balance от директора по маркетингу Inkerman International

Аттракцион щедрости: женщины совершают покупки на 8 марта чаще мужчин

Фото Getty Images
Аналитики компании Data Insight в исследовании для PayPal выяснили: российские женщины щедрее мужчин, они больше делают праздничные покупки и чаще одаривают сами себя

Консалтинговая компания Data Insight по заказу мирового лидера цифровых платежей PayPal провела онлайн-опрос на тему покупки подарков среди россиян. В опросе (он состоялся в феврале 2017 года) приняли участие более 4000 человек в возрасте от 18 до 64 лет, проживающие во всех типах населенных пунктов России. Выяснилось, что в преддверии Международного женского дня совершают покупки 64% женщин против 53% представителей противоположного пола. Аналогичная статистика у Data Insight и по другим праздникам: подарки на Новый год покупают 89% женщин и 77% мужчин, на 23 февраля эти доли соответственно составляют 59% и 23% в пользу дам.

Представители разного пола с одинаковой частотой делают подарки близким: супругам, родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Зато женщины чаще мужчин покупают подарки для детей и внуков, дальних родственников, друзей и их детей и коллег: разрыв в этих показателях, в зависимости от конкретной группы адресатов, составляет от 3% до 15%.

А еще женщины чаще делают подарки самим себе (30% против 22% мужчин).

В преддверии большинства праздников примерно одинаковая доля мужчин и женщин заказывает подарки онлайн, но на 8 Mарта по этому показателю перевес оказывается на стороне прекрасного пола: 25% против 18%. Российские женщины в целом активнее задействуют для покупок онлайн-инструменты, отмечают авторы исследования: будь то оплата товаров и услуг (72% женщин против 68% мужчин), выбор и сравнение этих товаров (80% и 75%, соответственно) или даже выбор места покупки (43% и 40%), а также использование онлайн-магазинов (73% против 65%) -  причем последний разрыв характерен в основном для российских интернет-магазинов, а в показателях для зарубежных торговых площадок он отсутствует.

Российские женщины проявляют щедрость не только по праздникам.

Как показал опрос, доля тех, кто чаще стал жертвовать средства на благотворительность на фоне распространения электронных переводов и платежей? также оказалась выше среди женщин — 13% против 5% среди мужчин.

Европейская статистика онлайн-шопинга противоположна нашей, там мужчины активнее. По данным опроса Евростата 2016 года, мужчины в Евросоюзе немного чаще совершают покупки онлайн, чем женщины: среди них таких потребителей, 67% и 65% соответственно. Аналогично, по данным исследования Bronto Software, в 2015 году в США мужчины чаще женщин совершали покупки онлайн: 62% из них приобретали что-то в интернете хотя бы раз в месяц против 58% женщин. При этом авторы отмечали, что эти доли сравнялись в 2014 году, составив примерно четверть обеих групп для тех, кто делает онлайн-покупки особенно часто (раз в неделю и чаще), и около 40% для тех, кто пользуется этим методом шопинга хотя бы раз в месяц. Другое исследование, которое в 2014 году провела компания Harris Poll, показало, что мужчины в США больше тратят на мобильный шопинг: 35% взрослых американцев направляли более $51 каждый месяц на такие покупки, среди американок эта доля составила только 20%. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться