Платья со смыслом: зачем военная журналистка открыла ателье | Forbes Woman | Forbes.ru
$57.5
67.72
ММВБ2071.83
BRENT57.95
RTS1134.45
GOLD1280.61

Платья со смыслом: зачем военная журналистка открыла ателье

читайте также
+60 просмотров за суткиНиколай Давыдов: «Я своей жене очень завидую. Она идеальная» +44 просмотров за суткиThe Good Wife: как создатели автосервисов «Вилгуд» зарабатывали первоначальный капитал +1 просмотров за суткиБерти Чарльз Форбс: «Как женщине попасть в бизнес, если она не хочет быть стенографисткой?» Путешествовать на инвалидной коляске? Легко! Как две петербурженки освоили новую нишу на туристическом рынке +1 просмотров за суткиСолидарность: как фонд с женщинами-партнерами планирует поддержать женщин-предпринимателей +1 просмотров за сутки«Коломенская пастила»: как две жительницы Подмосковья реанимировали бренд, а потом делили бизнес с участием полиции +6 просмотров за суткиДмитрий Аханов: «Осталось только уговорить жену меньше работать» +1 просмотров за суткиСекреты люкса: основатель «Кашемир и Шелк» превратила личные предпочтения в коммерческий проект +7 просмотров за суткиКира Лапина: «Не было еще случая, чтобы преобразования проходили без сопротивления» +8 просмотров за суткиРожденные для страданий? Радикальные советы психолога, как научиться радоваться жизни +13 просмотров за суткиНакормить сказками: как основатель сети кафе «АндерСон» реформирует свой бизнес +464 просмотров за суткиПростая математика: как преподаватель мехмата зарабатывает 76 млн рублей в год на детских играх +4 просмотров за суткиЭкономика материнства: как связаны образование, карьера и семейная жизнь +2 просмотров за суткиПеремена слагаемых: почему в частном бизнесе постоянно нужны изменения «Притворяйся, пока это не станет правдой»: как CEO компании 1-Page вывела ее на биржу, а потом лишилась работы +304 просмотров за суткиЗа кулисами: как мы снимали обложку летнего номера Forbes Woman +2 просмотров за сутки«Бизнес — это не церковь, бизнес — это конкуренция». 10 правил карьеры от вице-президента Philips Lighting +3 просмотров за суткиКвантовый скачок: почему фудтех-стартап Elementaree пошел против тенденций на своем рынке +2 просмотров за суткиНа своих условиях: 5 фактов о женском предпринимательстве в США +1 просмотров за суткиЖенская логика: 4 стереотипа о женщинах-адвокатах +10 просмотров за суткиСолнечное сплетение: как компания Sunrun продает солнечную энергию

Платья со смыслом: зачем военная журналистка открыла ателье

Павел Седаков Forbes Contributor
фото Макса Новикова для Forbes
Бывший военный обозреватель «Известий» Дарья Мациевская разочаровалась в профессии, стала дизайнером и уже через год продемонстрировала первую коллекцию на Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Дарья Мациевская, 27 лет, работала в РИА «Новости» и газете «Известия».  В 2013 году основала дизайнерское ателье Villa Turgenev. Бюджет на запуск: 300 000 рублей.

Есть две виллы Тургенева. Одна на немецком курорте Баден-Бадене, там, где автор «Отцов и детей» прожил семь счастливых лет по соседству со своей возлюбленной Полиной Виардо. А другая — в фантазиях Дарьи Мациевской, основателя и дизайнера марки женской одежды и аксессуаров и дизайнерского ателье Villa Turgenev. «Это вымышленный мир, где живут героини, для которых мы шьем», — говорит Даша.

О том, как выглядят тургеневские девушки, Даша имеет самое точное представление. В шестнадцать лет школьница из маленького иркутского Братска победила на региональной олимпиаде МГУ с сочинением «Женские образы в романах Толстого» и поступила на факультет филологии престижного столичного вуза. После окончания училась в аспирантуре, а потом, в общем-то внезапно для себя, попала в журналистику — сначала в «РИА Новости», а затем в военный отдел газеты «Известия».

Перед генералами Даша не спасовала. «Мне приходилось звонить чиновникам и военным и буквально клещами вытягивать из них информацию, которую они упорно называли гостайной», — вспоминает дизайнер. Но вскоре азарт прошел, и в сухом остатке оказались каждодневный стресс и работа с 10:00 до 24:00. «Я разочаровалась в журналистике. Для меня она оказалась военным парадом — формальной рутинной активностью, в которую вовлечена куча людей и которая не имеет ничего общего с реальностью», — признается она.

Чтобы развеяться, в августе 2012 года Даша вместе с мужем отправилась в отпуск в Грецию — наслаждались солнцем и осматривали православные монастыри и церкви. Там, лежа на пляже, Даша решила: разрабатывать красивую стильную одежду со смыслом — вот чего она хочет! «Это была смутная даже для меня, утопичная идея, — вспоминает дизайнер. — Но когда я сама сдавалась, муж Дима просил меня снова и снова рисовать эскизы. Для «подзарядки» я обращаюсь к русской архитектуре, литературе, православным традициям, истории». Сейчас у Даши семь блокнотов с эскизами одежды, и любую подвернувшуюся в кафе салфетку она пускает в дело — быстрыми штрихами набрасывает силуэт.

В Москве через друзей Даша нашла конструктора и нарисовала первую законченную коллекцию. «Пока мы искали ткань и обсуждали модели, неожиданно стал появляться новый стиль — нежный и интеллигентный», — вспоминает основательница ателье. С газетой было покончено, началась новая жизнь — с шелестом платьев и вспышками модельных съемок.

Бизнес выглядел просто: «мобильное» ателье с офисом в коворкинге на «Флаконе», складом у Даши в квартире и тремя портнихами, которые выезжали к клиенту на дом. Клиентов находили через друзей и знакомых. Первым изделием было глухое барочное платье из фактурной шерсти с кружевным воротником ручной работы. В первое время заказов было немного — 5–6 в месяц.

Параллельно основательница Villa Turgenev разрабатывала свою первую коллекцию и концепцию бренда. Во-первых, решила Даша, в работе она будет использовать только натуральные ткани — шелк, шерсть, лен, а также кожу и мех. Во-вторых, все изделия, кружева и аксессуары — полностью ручной работы. В третьих, коллекции будут выпускаться лимитированным тиражом — изделие отшивается максимум в шести экземплярах. «Это не очень выгодно с точки зрения бизнеса, но круто в том смысле, что мы стараемся сделать сильный бренд», — поясняет Даша.

Прибыль от первых заказов и личные сбережения, около 300 000 рублей, пошли на разработку сайта (20 000 рублей), аренду помещения (10 000 рублей в месяц) и пошив первой коллекции одежды. Это 33 единицы — платья в пол с рукавами-воланами из гладкого итальянского льна, юбки, пышные комбинезоны для морского круиза, топы. Сайт запустили в мае 2013 года — эту дату Даша считает основанием марки.

В октябре 2013 года марка Villa Turgenev показала коллекцию на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Оказалось, что «тургеневские барышни» выглядят очень стильно и современно. «Мы попали в тренд с новой женственностью — это силуэт с объемными линиями верха плеча, узкая талия и пышная юбка, — говорит Даша. — Наш клиент — это интеллигентные модницы, женщины с образованием и хорошим доходом: галеристки, режиссеры, преподавательницы вузов, телеведущие или пиарщицы».

Даше помогает не только муж, но и друзья. Моделью стала ее одногруппница — Юля Титова, а одноклассница, арт-директор международного рекламного агентства Publicis United Маша Щурова нарисовала бумажную куклу-талисман для гостей показа. Куклу назвали Лизой — в честь Лизы Калитиной из «Дворянского гнезда».

Меньше чем за год марка Villa Turgenev выпустила три коллекции — летнюю, базовую и рождественскую. Через месяц после запуска сайта демократичная линия Villa Turgenev BLEU появилась в «Цветном» и на сайте Trends-Brands. С ноября 2013 года Villa Turgenev начала сотрудничать с российским представительством английского бренда Manolo Blahnik. В феврале Даша представит свою марку на арт-выставке Passport Destination: Moscow в Вашингтоне и проведет показ в Нижнем Новгороде. В планах у Даши снять красивое комфортное помещение для «стационарного» ателье и запустить люксовую линию. Дима, муж Даши, работает над созданием удобного и функционального интернет-магазина, где будет продаваться молодежная линейка одежды.

Поскольку ателье мобильное, у Даши нет затрат на аренду, основные расходы приходятся на покупку тканей, фурнитуру, оплату работы мастеров, конструкторов. Сейчас продажи идут через сайт и несколько торговых точек в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Новосибирске. Лучше всего одежда продается в Москве. В среднем платье стоит около 15 000 рублей, самое дорогое рождественское платье из парчи — 32 120 рублей. Для доставки ателье использует курьерскую службу — 250 рублей. В месяц продажи бренда составляют в среднем около 300 000 рублей.

Зарплату Даша еще не получала. «Мы еще не вышли на самоокупаемость, но психологическая отдача появилась быстро, — замечает дизайнер. — Есть большое отличие от журналистики: ты что-то делаешь, и твой образ воплощается в реальность. Это ощущение счастья».